Главная / Статьи
6 августа 2013 г. 9:58, Транспортное строительство

Ради строительства метро впервые снесут торговый центр

Торговый центр у метро «Динамо» снесут по закону об изъятии земель. Об этом заявил и.о. зам Мэра Москвы Марат Хуснуллин.

По его словам, демонтировать комплекс ЗАО «Миф» у метро «Динамо» не удается уже больше полугода – владельцы не хотят договариваться. Временное строение они умудрились зарегистрировать как капитальное, поэтому демонтировать его можно только по решению суда. Но суд по разным причинам откладывается. Сейчас ведется проходка метротоннеля с Ходынского поля к «Петровскому парку». В начале следующего года на этом месте будет работать тоннеле проходческий комплекс.

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, пояснил «Вечерней Москве», что подобная практика изъятия земель для городских нужд существует во всем мире.

- Если доказана необходимость строительства дороги, паркинга или метро, то земли изымаются. Конечно, с выплатой компенсации собственнику, – пояснил эксперт. – В Москве и ближайшем Подмосковье, я считаю, этот закон нужно применять как можно активнее.

Александр Иванович привел в пример многочисленные торговые центры возле Кольцевой автодороги и на Садовом кольце. Они серьезно осложняют транспортную ситуацию. «Европейский», например, закрывает Киевский вокзал, мешая к нему проехать. – Федеральный закон об изъятии земель позволяет Москве освободить территорию для различных социальных нужд, – рассказали «ВМ» в пресс-службе столичного Департамента имущества. – Как правило, под ними подразумевается новая транспортная инфраструктура:дороги, развязки, метро. Но снос никогда не бывает массовым и спонтанным. Сначала наши специалисты выясняют, действительно ли нужно демонтировать объект. Если это необходимо, то собственника извещают об этом за несколько месяцев. К тому же независимый оценщик называет сумму предполагаемой компенсации за строение. Бывает, что владелец выбирает новый земельный участок под строительство, который ему предоставляется бесплатно. Подобные процессы сейчас идут у электродепо «Лихоборы», станции метро «Косино» и на других участках.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

МАРАТ ХУСНУЛЛИН, И. О. ЗАММЭРА МОСКВЫ

Это вопиющий случай, когда из-за частных интересов может быть задержан ввод важного участка метро. Мы приняли решение вывести торговый комплекс, используя закон об изъятии земель.

Никита Миронов

Градостроительство, метро «Петровский парк» (Третий пересадочный контур)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: