Главная / Статьи
13 августа 2014 г. 11:03, Транспортное строительство

Путешествие из Черкизово в Андроновку

Представители столичных СМИ познакомились с ходом реконструкции Малого кольца.

Проезжая в мотрисе по пилотному семикилометровому участку реконструированного Малого кольца МЖД, представители печатных и электронных средств массовой информации смогли воочию наблюдать за стремительным преображением внутримосковской магистрали.

Гидами для прессы выступили заместитель начальника московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов и руководитель московского представительства компании – генерального подрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык.

Это было путешествие в двух измерениях: не только в пространстве, но и во времени. Во-первых, от Черкизово через Лефортово до Андроновки, во-вторых, от старого Малого кольца к новому – модернизированному, современному, оснащенному по последнему слову техники. Мотриса двинулась в путь ровно в 11.00, но вскоре замерла у первого же светофора. Новые рельсы и стрелочные переводы уложены на пилотном участке третьего главного пути совсем недавно.

Пока здесь осуществляется движение только рабочих поездов. Пассажиры, пусть и с блокнотами и телекамерами, – еще редкость, а потому диспетчеры тщательно проверяют маршрут еще и еще раз. Но вот дружелюбно загорелся зеленый сигнал, и мягкое, пружинистое скольжение вагончика возобновилось. Это дает о себе знать бесстыковой путь, рельсы заменены здесь по новой технологии: с вырезкой грунта, заменой его, укладкой геотекстиля и щебня на новые ординаты. Мотриса неторопливо минует каркасы строящихся пассажирских платформ, находящихся между станцией Черкизово и Щелковским путепроводом. Одна из них, островная, будет располагаться между третьим и вторым главными путями, другая платформа, береговая, протянется вдоль первого главного пути с внутренней стороны кольца. Сейчас уточняется, в каком едином архитектурном стиле должны быть оформлены все остановочные пункты МКЖД. Попутно мы узнаем, что на станции электрифицируется еще четыре пути по 150 м – для отстоя электропоездов будущей пассажирской линии, а также для обгона и маневра. Но главная новация – это система СЦБ.

– На пассажирской линии устанавливается новая система интервального регулирования поездов с подвижными блок-участками на базе аппаратуры Ebilock и АБТЦМ (Ш), – рассказывает заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов. – Эта система уже успешно опробована на линии Сочи – Красная Поляна. Она позволяет в режиме автоматического управления движением (автодиспетчер) обеспечивать интервалы следования поездов в попутном направлении пять-шесть мин. При необходимости, если случится сбой в графике движения, то система может сократить интервалы до двух-трех мин., как в метро. Это очень существенное преимущество.

В настоящее время ведутся установка напольных устройств, монтаж аппаратуры, кабелей, затем – пусконала-дочные работы, и к ноябрю на пилотном участке все должно быть готово.

Мимо окон проплывают нарядный торгово-развлекательный центр, стилизованный под древний кремль, вслед за ним гостиничный комплекс «Измайлово», транспортно-пересадочный узел Партизанская, тут же метро, живописные рощи Измайловского парка, новые изящные мосты через Щербаковскую, Ткацкую улицы, реку Серебрянку. Все три крупных искусственных сооружения построены с учетом параметров перспективного расширения улично-дорожной сети. А вот и строящаяся тяговая подстанция с самой продвинутой электронной начинкой.

Мотриса сбавляет ход, а за окнами – станция Лефортово с причудливо изогнутыми над ней эстакадами Четвертого транспортного кольца. Радует глаз новенький, только-только сооруженный пост электроцентрализации -с разноцветными кирпичиками, в стиле московского модерна начала ХХ века. Пожалуй, в смысле преемственности железнодорожных традиций, связи времен – это самый удачный выбор промышленного дизайна.

Выходим, поднимаем головы вверх и видим опоры контактной сети и поперечины. Осталось только навесить провода, но это, как поясняет Михаил Старовойтов, случится непосредственно перед пуском напряжения, чтобы не давать шансов охотникам за цветными металлами.

Мотриса продолжает движение в сторону Андроновки, на этой транзитной станции строится моечный комплекс для электропоездов. В кабину машиниста, где тесно от журналистов и телекамер, заходит руководитель московского представительства компании-генподрядчика «Трансюжстрой» Олег Юзык, делает обзор всей реконструкции. Беспокойство у топменеджера вызывает только строительство эстакады ММДЦ «Москва- Сити» между станцией Пресня и Дорогомиловским мостом, которую по условиям тендера вело НПО «Мостовик» из Омска. Это научно-производственное объединение ныне, к сожалению, находится в состоянии банкротства, поэтому уже полгода работы на объекте не ведутся. Московское правительство сейчас ищет нового подрядчика на эстакаду, чтобы наверстать упущенное время. Вины железнодорожных строителей здесь, разумеется, нет.

– В целом строительство пассажирской магистрали идет по графику, к концу 2015 года реконструкция должна быть в основном завершена, – говорит Олег Юзык. – Общая длина кольца, как вы знаете, 54 км, протяженность третьего главного пути 33 км, но развернутая приведенная длина железнодорожных путей Малого кольца составит намного больше – 203 км. На полностью электрифицированной линии предусмотрен 31 остановочный пункт, к началу 2016 года будет функционировать 21 из них. Каждая платформа вытянется не менее чем на 264 м, с расчетом возможности принимать 12-вагонные составы. Многие платформы будут устроены на кривых участках пути – с точки зрения современной технологии применения разнообразных систем видеонаблюдения это абсолютно безопасно.

– Компания «Трансюжстрой» выполняет работы с высоким качеством и в установленные сроки. Московская дирекция инфраструктуры довольна работой генерального подрядчика, рассчитываем, что так будет и на финишном этапе реконструкции, – подтвердил Михаил Старовойтов по прибытии мотрисы на станцию назначения.

Приятное путешествие этим напутствием и завершилось.

Игорь Ленский

железная дорога

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: