Главная / Статьи

...Пустующая земля в городе

Когда территория ЗИЛа оживет и какой она станет после «реставрации»? Говорят, это будет масштабный технопарк для инновационных компаний...

Заброшенная гигантская промзона – это уже в прошлом. Сегодня территория ЗИЛа представляет собой огромную стройплощадку, причем результат этих преобразований порадует всех москвичей – ведь здесь будет и 45 тыс. рабочих мест, и парк, и целый спортивный «район».

«В одной части создадут спортивно-развлекательный комплекс, в другой появятся жилой квартал, красивая набережная, зеленая зона и технопарки, – рассказал на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин. – Это территория – пример комплексной застройки города».

«Парк легенд», занимающий 30 гектаров и являющийся крупнейшим в стране спортивным кластером, уже вовсю возводится. В первую очередь будет открыт комплекс Ледового дворца (с тремя аренами, центром отдыха и развлечений, парковкой на 3,5 тысячи мест, отелем, а также уникальным Музеем хоккейной славы и Залом славы российского хоккея). Вполне вероятно, что в следующем сезоне московские хоккеисты смогут проводить игры в новом Ледовом дворце (он должен заработать в декабре текущего года).

«Здесь запланировано построить 36 километров дорог, два моста, – объясняет Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. – Прокладка ст. м. «Технопарк» идет по плану – она откроется в середине 2015 г. Надо отметить, что транспортно-пересадочный узел разрабатывался с учетом развития Нагатинского парка ( там в конце этого года начнется строительство Диснейленда, о чем «АиФ» рассказывал в № 16 от 16 апреля 2014 г. – Ред.). В частности, запланирован специальный пешеходный переход для того, чтобы посетителям парка было удобно попадать в метро».

По решению столичного градоначальника создание транспортного каркаса ЗИЛа осуществляется опережающими темпами, чтобы избежать дорожных коллапсов и перегрузки линий метро.

Кстати, и железнодорожникам в этом проекте отводится важная роль.

«В узел «ЗИЛ» входит часть Московской кольцевой железной дороги, – поясняет Максим Ликсутов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. – Мы планируем, что первых пассажиров этот участок МКЖД примет в конце 2015 – начале 2016 г., а когда он заработает в полную силу, его пропускная способность может достигать 30 тыс. человек в час».

Надо отметить, что застройщики максимально бережно относятся к объектам культурного наследия, расположенным на обновляемой территории. «Весь ЗИЛ – это памятник авангарда, – уверен Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы. – Знаменитые архитекторы братья Веснины проектировали здесь комплекс промышленной архитектуры, и все ценное нужно сохранить. Например, главная аллея станет одним из центральных бульваров, а историческому зданию, где разместится музей хоккея, вернут первоначальный облик».

И самое главное, этот проект не пробьет брешь в городском бюджете, ведь большая его часть финансируется частными инвесторами. Москва взяла на себя только социальную и транспортную инфраструктуры.

Градостроительство, Промышленные территории, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: