Главная / Статьи
24 июля 2014 г. 11:46, Дороги, мосты, тоннели

Пропускная способность Можайки повышается

Теперь при выезде из Москвы по Можайскому шоссе заторов будет значительно меньше, а водители смогут здесь повысить скорость более чем на треть. Этому способствует новый съезд с Можайского шоссе на МКАД. Движение по нему вчера открыл С. Собянин. Вместе с этим столичный градоначальник запустил транспортные потоки еще на одном новом объекте строящейся развязки - стометровом путепроводе, который позволяет по прямому ходу выехать с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД.

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал нашему обозревателю, что в рамках реконструкции Можайского шоссе ведется строительство одной из самых крупных в мегаполисе развязок - на пересечении вылетной магистрали с МКАД. Как считают столичные власти, рациональное перераспределение здесь автомобильных потоков значительно улучшит транспортную ситуацию как на западе столицы, так и во всем мегаполисе, вместе с этим оптимизирует сообщение с территорией новой Москвы. Учитывая огромное значение развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД, городское руководство приняло решение так организовать ее строительство, чтобы сдавать в эксплуатацию объекты огромной развязки поэтапно.

Сегодня запускается движение по двум первым таким объектам, которые вместе именуются в проекте как северное направление Можайского шоссе с пересечением МКАД. Это направленный съезд с движением машин из центра по вылетной магистрали на внутреннюю сторону главной кольцевой автодороги, а также один из двух запроектированных стометровых путепроводов. Направленный съезд имеет протяженность 250 метров, ширину - 9 метров, по нему организовано автомобильное движение по четырем полосам - по две в каждую сторону. Съезд обеспечивает удобный выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, что существенно повышает выезд машин из Москвы. Открытый на развязке путепровод протянулся над вылетной магистралью почти на 100 метров; на ширине 16,5 метра его дорожного полотна организовано 6 полос движения, по три в каждую сторону. Вместе с также вводимым в действие примыкающим участком построенного дублера Можайского шоссе протяженность новой дороги здесь составляет 850 метров. Путепровод позволяет по прямому ходу выехать с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД, а также выйти на построенный дублер вылетной магистрали, расширяет возможности дорожного полотна трассы на три полосы движения в каждую сторону. Вместе с этим обеспечиваются более удобные и скоростные подъезды к инновационному центру «Сколково». Оба эти объекта строящейся развязки повышают пропускную способность Можайского шоссе на четверть, а также увеличивают скоростной режим по вылетной магистрали на треть.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин сообщил, что на пересечении Можайского шоссе и МКАД в рамках реконструкции этой вылетной магистрали строится одна из самых крупных и сложных транспортных развязок в Москве. Ее проект предусматривает возведение шести эстакад и двух путепроводов, строительство 21 направленного съезда с девятью дорожными дублерами, обустройство боковых проездов, организацию боковых карманов для остановок общественного транспорта. Вместе с этим здесь ведется строительство дублеров Можайского шоссе. Причем дублеры создаются с обеих сторон вылетной магистрали, будут иметь однонаправленное движение - по 3 километра в каждую сторону, с общей протяженностью 6 километров нового дорожного полотна. А всего в рамках строительства развязки будет протянуто 14,5 километра новых дорог. Одновременно для безопасности и удобства пешеходов обустраивается 2 надземных перехода в капитальном исполнении, которые протянутся через МКАД и Минское шоссе, а под Можайским шоссе пройдет подземный пешеходный переход.

Кроме того, для обеспечения безопасности автомобильного движения в зимнее время на Можайской развязке строится автоматическая противогололедная станция. Вместе с этим здесь выполняется большой объем дополнительных работ. В том числе перекладываются инженерные коммуникации, ведется строительство блочной трансформаторной подстанции, демонтируется старый и строится на новом месте стационарный пост ДПС. Полностью транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД, которую начали строить в марте 2013 года, будет введена в действие с опережением на три месяца - в декабре нынешнего 2014 года, но ее объекты в течение года будут сдаваться в эксплуатацию поэтапно.

Работы здесь ведут строительные организации ОАО «Мостотрест». Главное достоинство новой развязки заключается в том, что движение автомобилей, которые собираются совершить маневр для поворота, перемещается на дублеры и съезды. Таким образом, по основному ходу Можайского шоссе и МКАД маневры транспорт совершать не будет, для этого уйдет на дополнительно построенные дорожные объекты. Это позволит автомобилям по всем десяти полосам МКАД и двенадцати полосам Можайского шоссе двигаться без препятствий, не останавливаться из-за совершающих повороты и другие маневры машин. Это повышает пропускную способность транспортного узла на выезде из Москвы и въезде в столицу более чем на треть, примерно на столько же здесь увеличивается скоростной режим. Таким образом, ликвидируются причины возникновения дорожной пробки, которая на этом транспортном участке тянулась еще с Ленинского проспекта.

Можайская развязка составит единую транспортную инфраструктуру со строящейся вылетной эстакадой на участке от улицы Маршала Толбухина до улицы Петра Алексеева, которая станет самой длинной эстакадой в Москве, России и Европе - протянется почти на 2 километра. Эта крупнейшая эстакада на западе столицы обеспечит бессветофорное движение на сложнейших сейчас участках дорожной сети мегаполиса - на пересечении Можайского шоссе с улицами Маршала Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской, Кубинка. То есть бессветофорное, а значит, безостановочное движение будет организовано сразу на шести проблемных и аварийных перекрестках в западном секторе мегаполиса. Одновременно с этой вылетной эстакадой в сентябре 2014 года столичные власти планируют ввести в действие после реконструкции и другой важнейший транспортный объект западного направления - Можайский путепровод. Он обеспечивает связку крупнейших транспортных артерий - Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, Филевской линии метрополитена, Малого кольца Московской железной дороги.

В разговоре с журналистами С. Собянин особо подчеркнул значение масштабных работ по реконструкции Можайского шоссе, предусматривающих значительное расширение дорожного полотна и строительство новых дорог. На всем протяжении трассы от Садового кольца до МКАД для общественного транспорта обустраиваются выделенные полосы, общая протяженность которых составит 25,5 километра, на них дополнительно сооружаются 43 заездных кармана. Кроме того, в ходе реконструкции Можайского шоссе на этой вылетной магистрали строится большое число новых объектов транспортной инфраструктуры, включая крупные развязки, вылетные и транзитные магистрали, направленные и боковые съезды. В результате движение по Можайскому шоссе на всем городском протяжении от Краснопресненской набережной до МКАД станет бессветофорным, что более чем на треть повысит пропускную способность вылетной магистрали с таким же увеличением скоростного режима, а также обеспечит здесь более надежную дорожную безопасность.

Кроме того, движение по Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту станет более комфортным не только для водителей машин, но и для пассажиров общественного транспорта, в прилегающих к трассе районах улучшится экологическая ситуация. С. Собянин подчеркнул, что Можайское шоссе и Кутузовский проспект являются не только парадным въездом в российскую столицу, но и одной из самых важных и загруженных магистралей мегаполиса. Этой трассой регулярно пользуется более 2,5 млн человек - как москвичей, так и водителей транзитного транспорта.

Павел Князев

Можайское шоссе, Дороги, Дорожное строительство, путепровод