Главная / Статьи

Проблемы транспорта и общения

Глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин встретился с жителями Юго-Западного округа.

У жителей московских новостроек масса проблем: квартира-то есть, а садика, школы, магазина, больницы нет, общественного транспорта не хватает. Обо всем этом и шла речь на открытом совещании с жителями Юго-Западного административного округа, которое в рамках субботнего объезда провели 2 марта 2013 года заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и префект ЮЗАО Олег Волков.

Организация транспортного сообщения

М. Хуснуллин отметил, что «нам очень важно мнение жителей по поводу всего, что возводит город. Ведь мы строим для людей – с учетом их потребностей и пожеланий», и сразу попросил присутствующих, чтобы встреча была рабочей, а не митингом с выкликами, пообещав, что все записки, устные вопросы и пожелания будут запротоколированы, по ним будут приняты меры, а впоследствии проведена еще одна встреча с жителями.

До начала разговора жители подали более 50 письменных вопросов и много людей записались на выступление.

Одна из главных и самых сложных проблем ЮЗАО – организация транспортного сообщения. Как отмечалось в ходе встречи, еще в 2011 году Мэром была поставлена задача улучшить транспортную доступность для жителей районов, расположенных за МКАД, – Северное и Южное Бутово, где проживают более 270 тыс. человек.

Так, по словам М. Хуснуллина, «здесь предусмотрены расширение улицы Поляны, выезд на МКАД, сейчас мы проектируем транспортную связку Южное Бутово – Солнцево – Видное и еще целый ряд мероприятий. Буквально в течение года работу по транспортной схеме доработаем и представим жителям на публичное рассмотрение».

Кроме того, для улучшения транспортной доступности отдаленных районов в 2013 году планируется завершить работы по реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Ведется строительство Бутовской линии метро от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Битцевского парка»; разработан проект, предусматривающий реконструкцию транспортного узла МКАД – Бутово: здесь планируется разделение транспортных потоков с помощью новой эстакады для выезда из Бутова на МКАД, а также организация маршрутов общественного транспорта к новой станции метро «Лесопарковая»; ведется разработка проекта транспортного узла на Варшавском шоссе на границе округа и присоединенной территории Щербинки.

Для решения транспортных проблем ЮЗАО предусмотрены модернизация улиц, строительство новых развязок, вне уличных пешеходных переходов. Для этого в 2012 году началась реализация двух крупных проектов – строительство развязки на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта и реконструкция Балаклавского проспекта от Варшавского шоссе до МКАД. На очереди – строительство двухполосной левоповоротной эстакады – съезда с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу. В перспективе – реконструкция Ленинского проспекта от МКАД до площади Гагарина, реконструкция МКАД с устройством новых развязок на пересечении с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей и проездом Карамзина, поэтапная реконструкция Профсоюзной улицы.

«Основные претензии жителей по реконструкции Ленинского проспекта удалось снять в результате детального обсуждения проекта в специально созданном информационном центре, – добавил префект ЮЗАО Олег Волков. – Реконструкция самой развязки начнется после одобрения проекта на публичных слушаниях».

М. Хуснуллин отметил, что «обсуждение проекта длится больше месяца, и за это время удалось достичь договоренностей в отношении двух эстакад, которые изначально планировалось строить. «Мы учли пожелания жителей и не будем строить эти эстакады, вместо них появятся тоннели. Осталась только одна эстакада в том месте, где рельеф не позволяет строить тоннель».

Продляется Сокольническая линия метро от станции «Юго-Западная» до новой «Тропарево», что обеспечит пешеходную доступность к метро жителям районов Теплый Стан и Обручевский.

Чтобы обеспечить жителей округа местами для парковки и хранения автомобилей, в 2012 году было построено гаражей-стоянок общей емкостью более 8 тыс. машино-мест, запланирован ввод в эксплуатацию еще более 13 тыс. машино-мест. (Построено много, но, как было отмечено на встрече, из-за высокой цены заполнены гаражи незначительно.) В 2013 году Департаментом капитального ремонта Москвы планируется обустройство 15 плоскостных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у существующих станций метро, ведется проектирование плоскостной стоянки на Варшавском шоссе для большегрузного транспорта.

В ходе встречи жители выразили недовольство строительством ТПУ в районе Коньково. Заместителем Мэра М. Хуснуллиным было дано поручение повторно рассмотреть данный проект, в частности, организовать ТПУ в плоскостном исполнении, без капитальных сооружений.

Префект ЮЗАО О. Волков предложил встретиться с жителями по этому вопросу, чтобы найти устраивающее всех решение.

«Бане – быть!»

В ходе встречи с жителями поднимался вопрос о плохой обеспеченности территорий, расположенных за МКАД, объектами социальной инфраструктуры. Так, жители Южного Бутова крайне возмущены затянувшимися сроками проектирования больницы. «В этом районе действительно нужна большая больница, мы пока приостановили ее проектирование, потому что в связи с развитием новых территорий потребуется больница большей емкости, чем изначально планировалось. Также в Южном Бутове предусмотрены проектирование и возведение крайне необходимой подстанции скорой помощи. В течение 2013 года мы окончательно определимся с параметрами, подготовим проектную документацию и согласуем вопрос с Департаментом здравоохранения», – пообещал жителям Марат Хуснуллин.

Нужна поликлиника и в Гагаринском районе: людям очень трудно ездить к врачу далеко, а вопрос строительства ее на территории 64-й больницы не решается много лет. Проблема медицинского обслуживания вообще стоит очень остро: реорганизация поликлиник и диагностических центров не улучшила обслуживание – чем горожане крайне недовольны.

Кроме того, жители Южного Бутова и Щербинки обратились с просьбой предусмотреть строительство Дворца культуры и различных объектов досуга – библиотек, кинотеатров. В Щербинке и Южном Бутове проживает очень много семей с маленькими детьми, работает 7 детских садов, которые посещают почти 1,5 тыс. малышей. Однако этого недостаточно для молодого района. Префектура обещала построить в этих районах еще два дошкольных учреждения, хотя и этого будет мало. Школы тоже переполнены, и руководство округа обещало вплотную заняться этим вопросом. Нужны также спортивные площадки, ФОКи. А еще жителям Южного Бутова нужны ЗАГС и баня! «Бане – быть!» – торжественно и с улыбкой пообещал горожанам заммэра: под строительство уже выделен участок земли.

Снос ветхого жилья

Несмотря на активное строительство новых кварталов и расширение Москвы, в ЮЗАО остро стоит проблема расселения и сноса ветхого жилья. В ходе реконструкции был запланирован снос 20 пятиэтажек площадью 86 тыс. кв. метров и строительство 13 жилых домов. Как доложил заместителю Мэра представитель застройщика, по состоянию на 1 февраля 2013 года снесено 8 пятиэтажных домов, построены и введены в эксплуатацию корпуса жилой площадью 73,3 тыс. кв. метров, в том числе 2 корпуса целиком были переданы под переселение жителей сносимых домов.

Для завершения реконструкции необходимо возвести еще 9 жилых корпусов.

Как объяснил жителям М. Хуснуллин, по программе сноса домов первого периода индустриального домостроения и комплексной реконструкции кварталов было заключено 23 инвестконтракта, но на сегодняшний день удалось продлить только пять. Принято решение, что город сам будет реализовывать оставшиеся контракты за бюджетные деньги, чтобы выполнить свои обязательства перед гражданами.

Отдельно М. Хуснуллин по многочисленным просьбам жителей рассказал о реконструкции жилья в Обручевском районе: «К 2015 году там построят новые дома вместо «хрущевок». Обручевский квартал стал одним из немногих объектов, по которому город продлил инвестиционный контракт на реконструкцию пятиэтажек. Сейчас на данном участке работы идут полным ходом. Квартал 38-а Обручевского района входит в число тех пяти, и это удачный пример. Инвестор в этом проекте давно, около 15 лет, работает хорошо, поэтому нет сомнений, что реконструкция завершится в установленные сроки, так что в 2015 году мы закончим реконструкцию не только этого квартала, но и по всему юго-западу», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Хотели быть услышанными, но сами слушали плохо...

Записок с вопросами и желающих выступить было очень много, а время встречи ограничено. Многие горожане ушли недовольные, не получив ответ на волнующие вопросы. Может быть, потому, что были люди, которые хотели быть услышанными, но сами слушали плохо. Хочется пожелать всем участникам подобных мероприятий – и жителям, и исполнительной власти – терпения, понимания и взаимоуважения.

Елена Минашкина

Новости города, Градостроительство, ЮЗАО

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: