Главная / Статьи

Полмиллиона москвичей в шаге от метро

Шесть новых станций на салатовой ветке откроются в следующем году.

Вчера (3 июня) Мэр Москвы С. Собянин посетил один из участков строящейся Люблинско-Дмитровской ветки столичного метрополитена. Ввести шесть новых станций власти намерены уже к концу следующего года. Задача сродни трудовому подвигу. По словам главы Стройкомплекса Марата Хуснуллина, так быстро в нашей стране еще не строили.

На 10-километровом участке продления на север Люблинско-Дмитровской линии планируется возвести шесть станций и электродепо. С.Собянин при осмотре стройки заметил, что шаговую доступность метрополитена получат примерно полмиллиона москвичей, а благодаря новым пересадкам и нескольким транспортно-пересадочным узлам существенно разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Кольцевая линии.

Стоимость работ – чуть более 56 млрд рублей. При этом удалось сэкономить более 10% на проектных решениях. Глава Стройкомплекса рассказал, что первоначально весь участок планировался глубокого заложения, однако затем три станции удалось «поднять». В результате были сэкономлены средства и сокращены сроки работ.

Ввести участок власти намерены уже в конце 2014 года. Задача сложная, поскольку такими темпами метро в нашей стране еще не строили.

Кроме того, в ходе работ возникли дополнительные сложности. «Мы наткнулись на водоносные слои, которые не показали первоначальные геологические изыскания. Пришлось идти методом сухой заморозки грунта. Это ведет к увеличению сроков», – отметил Марат Хуснуллин. Впрочем, есть уверенность, что работы завершатся в срок, поскольку подрядчики набрали хороший темп. Как рассказал корреспонденту «МП» генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков, строители приступили к работам почти на всех площадках. Сейчас завершается монтаж тоннелепроходческого комплекса в районе будущей станции «Верхние Лихоборы», старт которого ориентировочно планируется 5 июля. Новый щит немецкого производства по давней традиции получил женское имя «Александра».

Всего при строительстве этой ветки будут задействованы четыре проходческих комплекса, а часть тоннелей глубокого заложения придется копать горным способом.

Лев Новожилов

Развитие метрополитена, САО

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: