Главная / Статьи
28 июля 2015 г. 15:01, Дороги, мосты, тоннели

Полетят за «Соколом»

Алабяно-Балтийский тоннель готовится к запуску движения

Алабяно-Балтийский тоннель, который возводится около станции метро «Сокол», полностью готов, однако ввести его удастся только через 1-2 месяца. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, посетивший уникальное транспортное сооружение в минувшую субботу.

Он также проинформировал, что до конца года в городе предстоит ввести в строй порядка 90 км дорог.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведется уже более 10 лет. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, станцией МЖД Подмосковная, а также под Замоскворецкой линией метро. Тоннель соединяет улицу Алабяна с Большой Академической, что обеспечивает прямое сообщение между тремя шоссе - Дмитровским, Ленинградским и Волоколамским.

Изначально реализацией проекта занималось НПО «Космос», однако в 2014 году компания заявила о банкротстве. В этой связи произошел значительный сдвиг сроков сдачи объекта. В прошлом году столичные власти объявили новый тендер на завершение оставшихся работ. Госконтракт получила городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект».

Как сумели убедиться в минувшую субботу журналисты, физически объект готов к запуску движения: уже уложен свежий асфальт, нанесена разметка, смонтированы дорожные знаки и указатели.

По словам Марата Хуснуллина, сейчас тоннель работает лишь наполовину, в полном объеме он начнет функционировать через один-два месяца, после того как завершится оформление всех документов.

В будущем Алабяно-Балтийский тоннель войдет в состав Северо-западной хорды. Это трасса, которая свяжет районы северо-востока и юго-запада Москвы - от Сколковского до Ярославского шоссе, пересекая Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Планируется, что движение по трассе протяженностью почти 30 км будет полностью бессветофорным. Проект Северо-западной хорды предполагает строительство нескольких крупных объектов. Помимо АБТ в него войдут еще несколько развязок: тоннели около Михалковской улицы и на улице Народного Ополчения.

По словам Марата Хуснуллина, в городе активно строятся три дороги, которые власти рассматривают как альтернативу Четвертому транспортному кольцу: Северо-западная, Северо-восточная хорды и Южная рокада. Протяженность этих магистралей в общей сложности составит порядка 100 км. Для сравнения, длина МКАД – 106 км. «На

сегодняшний день у нас практически все участки запроектированы. На 70% всех этих хорд идут строительные работы. Мы их по этапам вводим. Это очень недешевое мероприятие, поэтому каждый этап - это законченный цикл», - рассказал Марат Хуснуллин.

Северо-восточная хорда должна связать строящиеся трассы М11 Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск, обходя при этом центр города. От трассы М11 она пройдет с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Московской кольцевой железной дороги и соединит крупные магистрали на северо-востоке Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Скоростная магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе - Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе, а далее до улицы Борисовские Пруды.

По словам главы стройкомплекса, несмотря на трудности, которые затронули ряд областей экономики, в сфере строительства в Москве это практически не почувствовалось. В начале 2015 года власти Москвы приняли решение: где это возможно, ускорить строительство объектов по горзаказу. Были пересмотрены графики, и строительство пошло более высокими темпами.

Как отметил Марат Хуснуллин, это позволило избежать кризиса в строительной отрасли: «Сергей Собянин принял решение и дал нам право использовать в 2015–2016 годах деньги, которые предусмотрены на строительство объектов в 2017–2018 годах, если мы успеем построить их раньше».

По его словам, когда команда нынешнего мэра начала огромную программу дорожного строительства, не было ни больших заделов, ни проектной документации. На данный момент проекты разработаны на несколько лет вперед. «Уже в этом году мы планируем увеличить объемы сдачи объектов», - подчеркнул Марат Хуснуллин.

Согласно планам горадминистрации, в этом году должно быть введено около 90 км построенных и реконструированных дорог. «Совершенно точно мы наши планы выполним, таким образом, по показателям даже превысим прошлогодний уровень. Уже на сегодняшний день сдали более 40 км дорог», - пояснил заммэра.

В этом году предстоит закончить реконструкцию развязок на пересечении МКАД с Ленинским, Рязанским проспектами, Можайским, Каширским, Дмитровским шоссе и Профсоюзной улицей. Также в 2015 году планируется завершить строительство разворотной эстакады в районе Нижегородской улицы, эстакаду и путепровод на Волоколамском шоссе и еще целого ряда объектов по всей Москве.

Среди перспективных проектов дорожного строительства, как отметил Марат Хуснуллин, особое внимание будет уделено транспортной сети на территории Мневниковской поймы, где появится Парламентский центр: «Первоначально на этой территории у нас был запланирован только южный участок Северо-западной хорды. Однако теперь мы строим полноценную улично-дорожную сеть - это еще порядка 15 км».

СПРАВКА

За первые полгода сдано 2,5 млн кв. метров жилой недвижимости, из них более 300 тыс. кв. метров приходится на долю апартаментов, то есть более 10%.

По словам Марата Хуснуллина, это внушительные цифры. «Мы начали строить этот тип недвижимости для того, чтобы расширить рынок аренды жилья. Однако законодательство сегодня позволяет апартаменты продавать. Люди стали покупать их, жить там семьями», - отметил он.

Поэтому возникла проблема прописки на этих площадях и обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

«Мы пересматриваем такой подход. Там, где есть возможность, стараемся апартаменты перевести в жилье. Там, где нет такой возможности, мы настаиваем на том, чтобы это были полноценные апартаменты», - заявил глава Стройкомплекса. В качестве примера он привел 2-й микрорайон Митино, где возводятся апартаменты в качестве арендного жилья. 

Максим Клинский

Дороги, Дорожное строительство, Алабяно-Балтийский тоннель