Главная / Статьи

Полетим «Соколом»

Один из самых дорогостоящих Алабяно-Балтийский тоннель готов к запуску.

На этой неделе будет частично запущен Алабяно-Балтийский тоннель, который строится уже почти семь лет и обошелся столичному бюджету в 70 млрд руб. Об этом сообщил журналистам в ходе субботнего объезда по городу и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, запустят пока лишь одну сторону тоннеля - от улицы Алабяна в сторону Большой Академической по трем полосам движения. В противоположную сторону - еще три полосы, Хуснуллин пообещал открыть спустя пару месяцев - в ноябре текущего года.

- Мы планировали пустить тоннель целиком к 1 сентября - москвичи возвращаются из отпусков, и пробки на Ленинградке, как всегда в эту пору, неизбежны. Хотелось облегчить их. Но на последнем участке оказались очень трудные породы - идет грунт с водой. Приходится выработанное пространство сразу укреплять, цементировать - вверху проходят три ветки метро, и мы не можем подвергать их опасности.

Напомню, Алабяно-Балтийский тоннель - часть крупной транспортной развязки на Соколе, строительство которой стало частью проекта «Большая Ленинградка». Он соединит улицу Алабяна транзитом через улицу Балтийскую с улицей Большой Академической, и даже целые районы города - Сокол, Аэропорт и Коптево. По прогнозу столичных властей, его ввод в эксплуатацию разгрузит Ленинградку и Волоколамское шоссе на 20 - 25%.

Фраза «в конце тоннеля виден свет» сейчас актуальна для Алабяно-Балтийского тоннеля. Напомню, он строится с 2006 года и является не только одним из самых дорогостоящих инженерных сооружений в Москве, но и одним из самых сложных именно потому, что строят его под действующим метрополитеном. Длиной он 1935 метров, из которых в настоящее время осталось пройти на глубине 25 метров последние 15 метров. Именно на этом последнем крошечном участке по сравнению с пройденным расстоянием строители встретились с обширными водоносными слоями, которые при бурении выплескивают и породы. Если хоть немного изменить правилам укрепления русла будущего тоннеля, его свод после выборки грунта может обрушиться. «Вот мы и решили - спешить не будем, 7 лет ждали, подождем еще пару месяцев», - объяснил Хуснуллин.

ЦИФРА

78,15 млрд рублей - в такую сумму обошелся городскому бюджету Алабяно-Балтийский тоннель.

КСТАТИ

Существенно облегчится в ближайшее время для москвичей и движение по Дмитровскому шоссе. Как убедился Марат Хуснуллин, здесь все готово для того, чтобы на этой же неделе открыть еще пару развязок. Во-первых, тоннель - на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом, где по утрам традиционно возникают пробки. Его запуск с тремя полосами движения в каждую сторону и сооружение пешеходного подземного перехода избавит горожан от заторов. Строители построили эту развязку всего за 18 месяцев, или на 6 месяцев раньше запланированного срока. Вторая развязка, которая откроется на этой же неделе - на пересечении Дмитровки с Долгопрудненским шоссе, позволит снять сразу 3 светофора и фактически снять все препятствия на магистрали при въезде в город из области. Полностью развязка будет завершена в 2014 году.

Любовь Проценко

Марат Хуснуллин, Дмитровское шоссе