Главная / Статьи
9 декабря 2014 г. 10:13, Транспортное строительство

Пока конечная

Поезда на станции «Тропарёво» москвичи будут ждать, словно в парковой аллее.

В столичной подземке вчера открылась новая станция - «Тропарёво», двадцатая по счету на Сокольнической линии и 196-я во всем метрополитене. Она следующая после «Юго-Западной» - одной из наиболее перегруженных в метрополитене. На первом поезде с новой станции уехал мэр Москвы С. Собянин.

«Тропарёво» возьмет на себя более 200 тыс. пассажиров, разгрузит «Юго-Западную» и в целом сделает нагрузку на Сокольническую линию более равномерной, - отметил градоначальник. - Причем это лишь начало продления этой линии. Надеюсь, что в первом полугодии следующего года мы запустим еще две станции - «Румянцево» и «Саларьево», расположенные на новых территориях Москвы, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест и потребность в метро ощущается особенно остро».

Расположилась станция «Тропарёво» на Ленинском проспекте - между улицами Академика Анохина и Рузской. У нее два подземных вестибюля, из которых можно выйти на любую сторону Ленинского проспекта. Вокруг них - плотная жилая застройка, поэтому ее значение трудно переоценить - дорога до центра сократится для десятков тысяч жителей. Раньше до ближайшей станции метро им приходилось добираться наземным транспортом, на что уходило от семи до 30 минут в зависимости от пробок, да еще нужно было дождаться автобуса или маршрутки. Теперь же поезд домчит до «Юго-Западной» за пару минут.

Саму станцию ее первые пассажиры между собой называют не иначе как произведением искусства. Это и неудивительно - необычная архитектура встречает всех еще на поверхности, где входы в вестибюли плавно вырастают из земли и выглядят естественным продолжением насыпных холмов. На платформу же ведет сеть современных переходов. Ну а поезда приходят прямо в лес, который олицетворяют 10 стилизованных металлических деревьев - архитекторы представили платформу в виде парковой аллеи.

Помимо эстетической, они выполняют и вполне прикладную функцию - в своеобразные листья деревьев вмонтированы энергосберегающие светильники. Причем свет льется на зеркальную поверхность деревьев так, что пассажиры даже не видят, откуда он льется. У подножия каждого дерева установлены скамейки необычной формы, так что ожидать поезда можно вполне комфортно, не напрягаясь. По словам заммэра столицы по вопросам строительства Марата Хуснуллина, интерьер станции решен так из-за близости лесопарка, который так и называется «Тропарёво».

В целом же масштабы строительства в московском метро сегодня можно сравнить разве что с развитием подземки в Пекине.

Столичные власти хотят до 2020 года построить более 160 км новых линий и 78 станций, что сделает подземку в полтора раза больше. Первые 14 из 78 станций уже открыты. А новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 10 км обещают запустить в 2016 году. Всего на этом участке будет шесть станций. К 2020 году метро должно оказаться в шаговой доступности для 93% москвичей. Строится и вторая кольцевая линия, которая пройдет по спальным районам столицы и позволит сократить пассажирам на каждой поездке до 30 минут. Длина линии составит около 60 км, на которых расположатся 28 станций. Движение на шести из них планируется запустить также в начале 2016 года, когда поезда поедут от «Нижней Масловки» до «Делового центра».

Александр Мелешенко

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин, метро «Тропарево» (Сокольническая линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: