Главная / Статьи
17 октября 2014 г. 11:34, Градостроительная политика

По земле и по «выделенке»

Первый скоростной трамвай пустят в 2016 году.

Объявлен конкурс на проектирование линии скоростного трамвая от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское на востоке столицы. Однако, по мнению экспертов, в строгом смысле «скоростного» трамвайного движения в Москве ждать не стоит.

Предполагается, что пойдет он по специальной полосе, отделенной от проезжей части, а там, где это сделать нельзя, трамвай получит приоритет по отношению к другим видам транспорта. То есть пробки ему не страшны. Курсировать здесь будет 40 единиц подвижного состава в час в одном направлении с максимальной скоростью - 75 км в час и средней 25 - 30 км в час. Чтобы сократить время посадки в вагон, оплачивать проезд пассажиры будут при входе на платформу. Протяженность путей - около 4 км, на них разместятся 4 остановки.

«До конца этого года проект планировки должен быть утвержден, а поедут первые трамваи по новой линии в 2017 году», - объяснили «РГ» в Москомархитектуре.

Это одна из трех линий скоростного трамвая, на проектирование которых предусмотрены средства в бюджете Москвы. Проект планировки еще одной линии, которая свяжет станцию метро «Пражская» с районом Бирюлево, уже готов и утвержден правительством Москвы этим летом. На маршруте планируется разместить 9 остановок: 5 - в Чертаново и 4 - в Бирюлево. Общая протяженность участка - 8,2 км, из которых 2,1 км будут проложены по эстакаде. Эту линию планируют запустить в 2016 году.

Не стоит обольщаться, что первые скоростные трамваи будут ходить со скоростью метро. Как рассказал «РГ» замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев, линии будут продолжением существующих. Создавать новые выделенные пути не имеет смысла, а строить с нуля всю инфраструктуру - дорого. Зато выбранный способ, по мнению эксперта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, даст возможность Москве удобно комбинировать скоростные участки с обычными. Так же, как автомагистрали включены в единую дорожную сеть, «трамвайные магистрали» - участки скоростного движения - включаются в единую рельсовую сеть трамвая: «В Европе уже давно используется легкорельсовый транспорт - LRT. Он сочетает в себе элементы скоростного и обычного транспорта. Где удобно - по земле, а как только вышли из пешеходной зоны - по новой линии, которую можно построить над эстакадой. Надеюсь, что Москва идет к этому», - рассказал он.

Напомним, впервые о скоростном трамвае в Москве заговорили в 2011 году.

Азалия Идрисова

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: