Главная / Статьи

По Озерной - без пробок

Пропускная способность западного участка Мичуринского проспекта с выходом магистрали в новую Москву увеличилась почти на треть. Это стало возможным благодаря открытию эстакады на строящейся транспортной развязке, которая возведена на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом. Вчера движение по новой эстакаде запустил С. Собянин.

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил нашему обозревателю, что это сооружение стало первой пусковой очередью реконструированной крупной транспортной развязки на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом.

Построенная левоповоротная эстакада обеспечивает выезд из исторической части города в новую Москву с Озерной улицы, затем по Мичуринскому проспекту на внешнюю сторону МКАД-восток. Раньше здесь создавался негативный эффект так называемого «бутылочного горлышка». Это когда при выезде по направлению к присоединенным территориям интенсивные потоки транспорта фактически застревали на развязке с малой пропускной способностью. Теперь эта проблема ликвидирована. Новая эстакада на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом способна пропускать транспортные потоки по развязке с увеличением интенсивности почти на треть. В результате примерно на четверть повышаются пропускные возможности Мичуринского проспекта по всей протяженности магистрали. Длина новой эстакады составляет 414 метров, на ней организовано движение по двум полосам. Примечательно, что она построена за предельно короткие сроки - всего за 12 месяцев, почти с двойным сокращением строительных нормативов. Это стало возможно благодаря применению новейших технологий и использованию современных строительных материалов. Одновременно открыт путепровод, на который направлены транспортные потоки в этой части города на время глубокой реконструкции всей развязки - до декабря 2014 года.

Новая эстакада стала первым пусковым объектом фактически заново строящейся транспортной развязки на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта. В ходе работ здесь построят еще одну эстакаду, три путепровода, обустроят переходно-скоростные полосы, создадут боковые проезды вдоль МКАД и Боровского шоссе, реконструируют существующие съезды, оформят заездные карманы для остановок общественного транспорта. Для удобства пешеходов в районе 47-го километра МКАД ведется строительство надземного перехода в капитальном исполнении, а также обустраивается пешеходный тоннель под правоповоротным съездом с МКАД на Боровское шоссе. Вместе с этим организовано удлинение существующего надземного перехода на Боровском шоссе в районе дома N 2. Всего в рамках строительства транспортной развязки ведется прокладка 11 километров новых дорог.

Мичуринская развязка улучшит автомобильное движение в районе 48-го километра МКАД, создаст более благоприятные условия для транспортных потоков на Боровском шоссе в сторону аэропорта Внуково и по Озерной улице в центральную часть города. Стоит заметить, что здесь уже действовала развязка. Однако она была старой конструкции по типу так называемого клеверного листа, а потому исчерпала свою пропускную способность. В ходе реконструкции на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом появится развязка нового типа, которая повысит пропускную способность магистрали на этом направлении, в том числе с выходом в новую Москву, почти на треть. В полном объеме движение по реконструированной транспортной развязке планируют запустить в декабре нынешнего 2014 года.

Как рассказал нашему обозревателю заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новая развязка на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта в значительной мере решает проблемы транспортного трафика столицы. В том числе улучшатся связи центральной части мегаполиса с объектами масштабной застройки вокруг МГУ. Станут более удобными подъездные пути к отдаленным районам на западе города - Солнцеву, Переделкину, а также к населенному пункту в новой Москве - Рассказовке. Это очень важно, если учесть, что западная периферия столицы и населенные пункты на присоединенных территориях сейчас бурно развиваются, там идет интенсивная жилищная и инфраструктурная застройка. Наиболее перспективная в этом плане Рассказовка. А потому в эти районы необходимо обеспечить хорошую транспортную доступность.

Марат Хуснуллин напомнил, что в августе прошлого 2013 года уже было открыто движение по новой эстакаде на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, что позволило обеспечить бессветофорное движение почти на двухкилометровом участке этой магистрали. Завершение строительства развязки на пересечении с МКАД будет означать окончание реконструкции западного периферийного участка Мичуринского проспекта, который играет важнейшую роль в обеспечении транспортного трафика столицы. Вместе с этим продолжается реконструкция отрезка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе. Окончание строительных работ здесь также внесет заметный вклад в улучшение движения в этом секторе мегаполиса.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин подчеркнул, что реконструкция всех транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД является приоритетом адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на ближайшие годы. Основная проблема заключается в том, что построенные здесь в прежние годы развязки спроектированы по так называемому клеверному типу. Своей конфигурацией они напоминают клеверный лист - отсюда и такое название. Однако эта архитектурная конструкция уже не соответствует реалиям времени. Развязки старого типа не способны обеспечить пропускную способность многократно возросших по интенсивности транспортных потоков. А потому столичные власти приняли масштабную программу перестройки всех транспортных пересечений с МКАД. На трех из них реконструкция уже закончена в полном объеме. Это развязки на МКАД с Ленинградским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также первый этап развязки на примыкании к МКАД северного обхода города Одинцово в районе улицы Молодогвардейской. Еще четыре реконструированных объекта будут сданы в конце нынешнего года: развязки с Можайским и Дмитровским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами. Транспортную развязку с Каширским шоссе и Бусиновскую развязку планируется ввести в действие в следующем, 2015 году, с Ленинским проспектом - в 2016 году. Таким образом, в течение двух лет в Москве будет перестроено 12 транспортных пересечений. Такие работы ведутся в комплексе с реконструкцией всех вылетных магистралей мегаполиса. Все это вместе обеспечивает единую оптимизацию городской дорожной сети.

Департамент строительства, Марат Хуснуллин, Андрей Бочкарев, Эстакады

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: