Главная / Статьи
11 августа 2014 г. 13:06, Дороги, мосты, тоннели

Плюс две полосы

В столице завершается реконструкция вылетных магистралей.

На Можайском шоссе одновременно открылись съезд с внутренней стороны МКАД и обновленный после реконструкции путепровод. Открывая дорогу транспортному потоку, мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что до конца года завершатся работы еще на ряде вылетных магистралей города.

Больше всего жители Запада столицы ждали пуска Можайского путепровода на Кутузовском проспекте. Ему более ста лет, а прямо под ним проходят Третье транспортное кольцо, Филевская линия метро с открытой станцией «Кутузовская» и пути Малого кольца Московской железной дороги. Движение транспорта в ходе реконструкции не останавливали – там постоянно действовали по 4 полосы в каждом направлении. Поэтому строителям пришлось работать, можно сказать, с ювелирной точностью. Тем не менее они закончили обновление путепровода за 14 месяцев взамен 19 запланированных.

- Стояла задача не только восстановить его несущую способность, но и увеличить габариты для строительства нового главного пути МКМЖД, по которому с 2015 года пойдут пассажирские поезда, – сказал Сергей Собянин. – Строители с этой задачей справились. С опережением графика идет реконструкция и всего Можайского шоссе – она должна завершиться в декабре.

Замдиректора компании-подрядчика, проводившей реконструкцию путепровода, рассказал «РГ», что объект находился в аварийном состоянии: несущие конструкции износились и прогнили. Их приходилось поэтапно менять и одновременно работать на проезжей части, где менялось покрытие и проводилось расширение. Теперь на путепроводе по пять полос в каждую сторону и еще по одной выделенной для общественного транспорта. Для создания этих дополнительных двух полос путепровод специально расширили, и автобусы теперь едут без проблем. Да и в целом движение стало гораздо свободнее. По словам строителей, обновленный путепровод сможет прослужить без ремонта не менее 40 – 50 лет.

Примечательно, что во время реконструкции движение продолжалось не только по самому путепроводу, но и под ним – по Филевской ветке метро и станции «Кутузовская». Чтобы поездам не мешать, участок пути, попавший в зону работ, закрыли металлическим коробом. Примерно также сейчас ведутся работы на строительстве станции «Технопарк» на действующем участке Замоскворецкой линии.

Что касается эстакады на реконструируемой развязке Можайки с МКАД, то она позволила автомобилистам съезжать с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе по направлению в центр города без потери скорости и времени.

Подходит к концу и возведение на Можайском шоссе самой длинной в столице эстакады протяженностью 1820 метров. Длина всего реконструируемого участка трассы равна 13,4 км – это ход Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. После реконструкции участок станет бессветофорным: все три действующих сейчас светофора окажутся под строящейся эстакадой. Кроме того, вместо 4 полос на всем протяжении магистрали будет 6, не считая боковых проездов. Для общественного транспорта сделают 43 заездных кармана, а для пешеходов построят новые подземные переходы.

Для автомобилей создадут полторы тысячи парковочных мест за счет пространства под эстакадой и уберут все «бутылочные горлышки», мешающие движению.

В результате пропускная способность трассы вырастет на треть.

Помимо Можайки в этом году после реконструкции должны открыться шоссе Энтузиастов и Дмитровское шоссе в пределах города, а также четыре развязки на МКАД.

Александр Мелешенко

Дороги, Дорожное строительство