Главная / Статьи
22 сентября 2015 г. 16:58, Дороги, мосты, тоннели

Планы энтузиастов

В ЮВАО активно модернизируются вылетные магистрали, развязки и дороги

Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы - одна из самых тяжелых в столице. Протяженность улично-дорожной сети здесь меньше, чем средняя по городу, а главная ветка метро, обслуживающая округ, - Таганско-Краснопресненская, является самой перегруженной в подземке. В поездах даже убрали часть сидений, чтобы вагоны могли вместить большее количество пассажиров. Поэтому именно в ЮВАО в последнее время сосредоточены главные транспортные стройки мегаполиса.

В соответствии с городской программой реконструкции вылетных магистралей в 2012 году началась модернизация шоссе Энтузиастов - одной из первых дорог, которую было решено обновить в Москве. В результате появились боковые проезды длиной почти шесть километров, выделенные полосы и заездные карманы для общественного транспорта, семь пешеходных переходов. В результате пропускная способность магистрали увеличилась на 25%.

Годом позже, в 2013 году, власти Москвы приступили к реконструкции Рязанского проспекта. До конца этого года планируется завершить строительство разворотной эстакады в районе ТЦ «Город», также появятся семь пешеходных переходов, свыше трех километров боковых проездов. В этом же году АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» модернизирует развязку на пересечении этой трассы с МКАД. Одна эстакада открылась несколько недель назад. Она обеспечивает съезд с внешней стороны Кольцевой дороги на Рязанский проспект в сторону центра.

Еще одна развязка - на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта - заработала в полной мере в конце прошлого года. Четыре эстакады общей протяженностью почти три километра пришли на смену старым клеверным лепесткам. Также были реконструированы отрезок МКАД, участки Новорязанского шоссе и Волгоградского проспекта общей протяженностью 2,75 км.

В настоящее время ведется строительство новых эстакад на самых проблемных участках улично-дорожной сети округа - пересечениях Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и с Люблинской улицей. Работы планируется завершить в 2016 году. В прошлом году компания «Элгад» закончила возведение развязки на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Все это позволит увеличить пропускную способность дорог на юго-востоке Москвы на 20-25%.

В настоящее время разрабатывается проектная документация на строительство целого ряда других объектов. В частности, новой магистрали Печатники - Братеево. Эта дорога фактически станет дублером Волгоградского проспекта. Также планируется построить мост через Москву-реку в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы и развязку с Каширским направлением. Еще одна современная развязка через несколько лет начнет функционировать на пересечении Московской кольцевой автодороги с улицей Верхние Поля.

Впрочем, особое внимание, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, городские власти уделяют развитию общественного транспорта: метрополитену и железным дорогам. В 2013 году на территории округа введены в эксплуатацию две станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Накануне открылась еще одна - «Котельники». В результате самый загруженный пересадочный узел в Выхине, где соединяются метро, Казанское направление Московской железной дороги, а также маршруты наземного транспорта, значительно разгрузится. Пассажирам из отдаленных районов столицы и близлежащих городов Московской области больше не нужно будет ехать внутрь МКАД, чтобы попасть в подземку.

На этом программа развития метрополитена для ЮВАО не заканчивается. Городские власти уже приступили к сооружению нового радиуса – Кожуховской линии. Фактически это будет дублер Таганско-Краснопресненской ветки, который позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения сложившихся и новых районов Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский. Власти ожидают после сдачи его в эксплуатацию получить колоссальный эффект: время на поездки по городу с использованием метрополитена сократится на 15-20 минут, условия для пассажиров станут более комфортными, работающая с перегрузкой почти в полтора раза Таганско-Краснопресненская линия метрополитена разгрузится до нормативных показателей. Общая длина новой ветки от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица» составит почти 15 километров. На участке планируется построить 8 станций, 6 из которых - на территории Юго-Восточного округа.

Кроме того, через ЮВАО пройдут Третий пересадочный контур - Второе кольцо Московского метрополитена (станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Печатники», «Текстильщики») и Малое кольцо Московской железной дороги. Это новая транспортная система столицы, которая свяжет пересадочными узлами радиальные ветки железных дорог, метрополитен и маршруты наземного транспорта. Всего предусматривается создание 32 ТПУ. На МКЖД будут работать 100 пар поездов в сутки, ожидание городской электрички займет не более шести минут. На территории Юго-Восточного округа запланировано строительство следующих транспортно-пересадочных узлов: «Андроновка», «Рязанская», «Новохохловская», «Волгоградская», «Дубровка».

Максим Клинский

Дороги, Дорожное строительство