Главная / Статьи
15 января 2013 г. 14:40, Транспортное строительство

План-2013: восемь магистралей и две развязки на МКАД

На пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского началось возведение транспортной эстакады - об этом "ВМ" сообщили 14 января в Департаменте строительства столицы.

Таким образом, работы на одном из важнейших транспортных проектов 2013 года — Южной рокаде — вступили в активную фазу. Напомним, что в ходе строительства предстоит реконструировать сразу несколько магистралей на западе, юго-западе и юге столицы — Рублевское и Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского и Обручева, а также Балаклавский проспект. В перспективе магистраль уйдет далее на юго-восток, соединив Варшавское и Каширское шоссе.

Начатые работы затронут печально известный своими пробками перекресток Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. По проекту здесь будет построена эстакада над улицей Лобачевского длиной 235 метров. Ширина проезжей части в 15,5 метра обеспечит по три полосы движения в каждом направлении. В настоящее время строители приступили к сооружению фундаментов опор эстакады. Кроме того, в рамках реконструкции рокады Балаклавский проспект — Рублевское шоссе на участке от МКАД до Варшавского шоссе ведется строительство еще одной эстакады — через Осенний бульвар, улицы Маршала Тимошенко, Академика Павлова. Ее длина 620 метров. В настоящее время уже идет возведение пролетных строений эстакады. Будут оборудованы выделенные полосы для общественного транспорта протяженностью 26,5 километра, 72 заездных кармана для общественного транспорта, парковки на 812 машино-мест, будет построено девять подземных и один надземный пешеходный переход. И это лишь малая часть работ в 2013 году.

Восемь пишем, шесть в уме

Программа реконструкции вылетных магистралей, начатая в конце 2011 года, сегодня на пике. Как ранее обещали в Департаменте строительства, работы первого этапа — это восемь магистралей — будут завершены в 2013 году. Однако строители работают с опережением: как заявил заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, многие объекты будут сданы на несколько месяцев раньше срока. В ближайшие месяцы работы закончатся на Варшавском и Каширском шоссе — стартовых магистралях программы реконструкции, а также на Ярославке, Дмитровке, Щелковском и Можайском шоссе, шоссе Энтузиастов.

В этом году реконструкция ждет еще шесть вылетных магистралей — Профсоюзная улица (причем работы будут вестись и за МКАД, на Калужском шоссе, на территории Новой Москвы), Ленинский, Мичуринский, Волградский и Рязанский проспекты, Волоколамское шоссе.

На очереди — МКАД

2013 год — это еще и начало реконструкции МКАД: на первом этапе предстоит модернизировать участок Кольцевой автодороги от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта. Здесь предстоит перестроить развязки — в рамках работы будут построены новые эстакады и тоннели, извечные пробки на въезде в город уйдут в прошлое. В ближайшие пять лет строители обещают построить 474 километра новых дорог, реконструировать 24 существующие и построить 22 новые транспортные развязки.

Подземка выходит за рамки

Вчера столичные метростроевцы объявили о том, что работы по сооружению первого перегонного тоннеля от станции «Котельники» до станции «Жулебино» начнутся в конце февраля. Сейчас в подмосковных Котельниках сооружается стартовый «стол» для проходческого комплекса Her­ren­kneht и ведется сборка самого щита, которому предстоит путь в район Жулебино.

А вот станцию «Лермонтовский проспект» со станцией «Выхино» уже соединил один полуторакилометровый тоннель, и проходческий комплекс готовится отправиться в обратный путь. Эти работы на новом участке Таганско-Краснопресненской линии метро должны быть завершены к концу 2013 года.

Таким образом, транспортные потоки, направляющиеся в Москву, будут прорежены задолго до границ столицы. Пересадочные узлы и перехватывающие парковки появятся за МКАД.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- У нас 19 объектов — это 18 вылетных магистралей и Садовое кольцо, которое мы планировали взять в реконструкцию. На сегодняшний день мы исключили из программы Севастопольский проспект, потому что очень дорогостоящие работы... Когда мы закончим полную реконструкцию всех вылетных магистралей, будет совершенно понятно, что происходит с пропускной способностью общественного транспорта на вылетных магистралях, мы должны четко понимать, как общественный транспорт поедет по Садовому кольцу, как он будет работать в центре и как будет работать на выезд из города.

Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- В 2013 году в Москве начнется реконструкция шести вылетных магистралей: Волгоградского, Рязанского, Волоколамского шоссе, Профсоюзной улицы, Мичуринского и Ленинского проспектов.

Утвержден проект планировки двух участков под строительство новых транспортных развязок на важнейших направлениях. На пересечении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы появится двухуровневая транспортная развязка.

А на одном из самых загруженных участков Кольцевой дороги, между Варшавским шоссе и Липецкой улицей, — дублер МКАД. Будет решаться вопрос о расширении Ленинградского шоссе. Делается ставка на строительство хорд — строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Северные хорды должны соединиться между собой на севере. А существующий участок Южной рокады может быть продлен дальше на юг — от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы и далее до МКАД.

Степан Игнис

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: