Главная / Статьи
25 декабря 2012 г. 13:45

Открыта яблоневая станция

Вчера на юге столицы открылась новая станция метрополитена - "Алма-Атинская". Она 187-я в подземном городе и у пассажиров станет ассоциироваться с яблоками, с яблоневыми садами, потому что "Алматы" переводится с казахского языка как "яблоневый".

Как отметил присутствовавший на церемонии открытия Мэр Москвы С.Собянин, открытием "Алма-Атинской" «мы отдаем дань памяти героев-панфиловцев, отдавших свои жизни за спасение Москвы, москвичей и нашей Родины».

Посол Казахстана в России Галым Оразбаков подчеркнул, что название новой станции очень символично. «Это не только новая станция и возможность комфортного передвижения для москвичей, но символ отношений между Казахстаном и Россией, между казахами и русскими», – сказал он.

Новая станция метро возведена в уже давно обжитом районе Москвы – Братееве, но обслуживать она будет и москвичей, живущих в Зябликове и Орехове-Борисове Южном. По подсчетам специалистов, новый метровокзал улучшит транспортное обслуживание трехсот тысяч горожан.

«Алма-Атинская» сооружена на одной из самых загруженных линий метрополитена – Замоскворецкой, которая на карте подземного города обозначена зеленым цветом. Теперь от станции «Красногвардейская» поезда метро проследуют еще один перегон на юг столицы. Задолго до открытия нового метровокзала на маршрутных схемах Замоскворецкой линии «Алма-Атинскую» уже отметили как действующую. Метрополитеновцы сделали это для того, чтобы пассажиры могли своевременно сориентироваться, определяя для себя маршрут.

По своей конструкции «Алма-Атинская» – односводчатая, мелкого заложения. Таких станций в Москве уже много, и строились они обычно несколько лет, учитывая сложный процесс бетонирования свода. В данном случае срок строительства удалось сократить до полутора лет благодаря использованию типовой конструкции, утвержденной Правительством города в целях экономии средств на метростроение и увеличения темпов строительства. Свод этого метровокзала абсолютно чистый, без кессонов, куполов и светильников. Такое условие типовой конструкции позволило вести бетонирование более быстрыми темпами.

С открытием станции «Алма-Атинская» Замоскворецкая линия с учетом тупиковых тоннелей станет на три километра длиннее.

От тупиков за станцией «Красногвардейская» трасса идет вдоль Орехового бульвара до Задонского проезда, а дальше по территории природного комплекса «Братеевская пойма с долинами реки Шмелевки Соровского ручья» и природного комплекса «Долина реки Городни». Основная часть тоннелей строилась в котлованах открытым способом, примерно одна треть – закрытым способом.

Метростроевцам пришлось проложить путь для поездов под руслом реки Городни.

Напомним пассажирам, что у новой станции два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам. Один из них – подземный с лестницами и пандусами, другой – наземный с тремя эскалаторами. Построить наземный вестибюль здесь позволила градостроительная обстановка. Он возведен тоже по типовой конструкции, будет круглым, а украсит его витраж с изображением яблоневого дерева на фоне города Алма- Аты и горной местности. Вестибюлями смогут пользоваться инвалиды и маломобильные граждане, потому что они оборудованы лифтами.

Жителей Братеева, Зябликова и Орехова-Борисова Южного ждет встреча с очень красивой станцией, в отделке которой использованы традиционные для метрополитена материалы – гранит, мрамор и металл. Когда облицовка уже завершена, можно оценить и работу отделочников Мосметростроя, и творчество архитекторов Метрогипротранса, использовавших лаконичные средства, дизайнерский прием. Красиво смотрятся оригинальные светильники, шахматный рисунок гранитного ковра, скамьи на платформе... Думаю, что москвичи оценят и изюминку наземного вестибюля – большой светильник диаметром почти девять метров, который по-казахски называется «шанырак».

Со временем в районе новой станции планируется построить новое электродепо, которое повысит надежность работы одной из самых загруженных линий метрополитена. Запланирована и перехватывающая стоянка на 4 тысячи машино-мест. Около самой станции появятся отстойно-разворотная площадка для автобусов, небольшая наземная парковка и яблоневый сад. Новый бульвар протянется от одного павильона метро к другому. В основе благоустройства – казахская тема. Например, дорожки уже выложены из брусчатки с казахскими узорами.

Берта Бухарина