Главная / Статьи

«Откроем шесть школ и 18 детсадов»

Владимир Жидкин о развитии новой Москвы в условиях кризиса

Территория ТиНАО продолжает активно развиваться, несмотря на непростые экономические условия. Так, в 2015 году объем ввода социальных объектов превысит прошлогодние показатели в два раза. Помимо этого, по словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в округе хорошими темпами строится жилье, дороги, инженерная инфраструктура.

Социальные объекты

Первый квартал 2015 года показал, что намеченные планы по возведению жилых и социальных объектов в ТиНАО реализуются в полном объеме. «Текущая экономическая обстановка пока не отразилась на планах застройки. Мы намерены возвести около 1,8 млн кв. метров жилья в этом году, из них 635,9 тыс. приходится на первый квартал 2015 года. За прошедшие два месяца введены в эксплуатацию 270 тыс. кв. метров, еще 366 тыс. кв. метров жилья будет построено в марте. Также в нынешнем году планируется построить 1 млн кв. метров нежилых площадей», – отметил на пресс-конференции Владимир Жидкин.

Говоря о социальных объектах, глава департамента развития новых территорий подчеркнул, что в этом году в новой Москве появятся 6 новых школ на 5,8 тыс. учеников, и 18 детских садов, рассчитанных на 3,8 тыс. мест. При этом 12 детсадов и 5 школ будут возведены за счет инвестиционных средств. На сегодняшний день два детсада уже работают – один расположен в поселке Воскресенское, второй – в микрорайоне Солнечный города Троицка. Также возводятся объекты здравоохранения – в поселке Десеновское появится поликлиника (ее строят инвесторы), а детско-взрослую поликлинику в поселке Воскресенское и подстанцию скорой помощи в Троицке возведут за счет города.

«По сравнению с прошлым годом объем запланированной «социалки» у нас увеличился вдвое. Это серьезный прирост. Я уверен, что в нынешнем году мы сможем полностью решить проблему нехватки поликлиник, школ и детских садов в новой Москве», – заверил Владимир Жидкин. Он также отметил, что пока никаких сбоев в графиках возведения внебюджетных объектов нет, но они могут возникнуть, так как инвесторы испытывают определенные сложности с кредитованием.

Автомобильные дороги

В нынешнем году основными объектами дорожного строительства на присоединенных территориях станут две магистрали. «Мы приступим к возведению дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе в районе Троицка, это крупный проект протяженностью около 11 километров. Другой участок дороги – это важное транспортное соединение между Коммунаркой и Южным Бутовом», – сказал Владимир Жидкин. Работы на участке Калужского шоссе от МКАД до деревни Сосенки идут полным ходом, сейчас строители перекладывают инженерные коммуникации и занимаются подготовкой дорожного полотна к укладке покрытия. «По строительству этого участка дороги никаких опасений нет, все работы идут в запланированном графике», – отметил чиновник.

Также чиновник рассказал, что важнейшим проектом для новой Москвы является Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

«Сейчас весь автомобильный транспорт, включая фуры и грузовые машины, перемещается по магистрали А107, так называемой «бетонке». То есть при строительстве ЦКАД появляется транзитная дорога, которая примет на себя всю транспортную нагрузку. Работы уже начаты, все документы подписаны, генподрядчик определен, поэтому для нас важно взаимодействие между всеми участвующими в строительстве организациями, чтобы проблем с графиком не возникало, – отметил чиновник. – На сегодняшний день с ЦКАД предусмотрено три съезда на новые территории – в районе Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Проекты планировок прилегающих к ЦКАД территорий будут представлены на рассмотрение ГЗК в первом полугодии 2015 года».

Железные дороги

В 2015 году начнется проектирование реконструкции Киевского направления железной дороги, затем на очереди Курское. «Эти транспортные артерии обеспечивают основную работу общественного транспорта в новой Москве. Есть ветка метро Румянцево – Саларьево, также мы говорим о линии метро до Коммунарки, реконструируется Калужское шоссе. Однако этого недостаточно для того, чтобы обеспечить пассажирский трафик. Поэтому реконструкция Киевского и Курского направлений железной дороги – это два важнейших проекта, которые обязательны к реализации», – пояснил господин Жидкин.

Чиновник также отметил, что несмотря на нынешнее экономическое положение, интерес инвесторов к возведению платных переездов сохранился: «Они готовы построить шесть платных эстакад на присоединенных территориях, две из которых появятся на Курском направлении железной дороги и четыре – на Киевском. Пока мы не вышли на стадию строительства, но проектная документация к четырем из шести переездов готова в полном объеме», – сообщил Владимир Жидкин.

Инвесторы

На сегодняшний день в ТиНАО реализуется четыре проекта при участии иностранных инвесторов. «Первый – это офисный парк Comsity в Румянцеве. Второй – бизнес-парк «К2», расположенный рядом с деревней Дудкино. Третий проект, который реализует французская компания, – бизнес-парк «Кольчуга», расположенный за торговым центром «Мега Теплый Стан». И четвертый – бизнес-платформа в поселении Киевское, сейчас там ведет переговоры о покупке земельного участка французская компания «МИГ», и хотя их активность несколько снижена в связи с трудностями с финансированием, проект французы не бросают», – рассказал Владимир Жидкин.

Чиновник пояснил, что присутствие иностранных инвесторов на рынке никак не ущемляет отечественных застройщиков, и они имеют возможность в полной мере реализовывать собственные проекты на территории ТиНАО.

Анна Ширяева

Градостроительство, Владимир Жидкин, Новая Москва