Главная / Статьи
13 января 2015 г. 12:54, Градостроительная политика

От «Румянцево» до «Ховрино»

Восемь новых станций метро планируется открыть в Москве в 2015 году. Сначала метростроители сдадут «Румянцево», «Саларьево» на Сокольнической ветке и «Котельники» на Таганско-Краснопресненской - это произойдет в начале года. В сентябре ожидается запуск продления салатовой линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» с тремя новыми станциями. Еще две, «Технопарк» и «Ховрино», появятся до конца года на Замоскворецкой линии.

При этом, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в течение всего 2015 года будет вестись активная работа по возведению новых линий, открытие которых запланировано на 2016-й и последующие годы.

Уже в начале 2015 года планируется открыть три новые станции. Начнут продление Сокольнической линии от сданной перед Новым годом станции «Тропарево» в «новую Москву», включающее «Румянцево» и «Саларьево».

Также завершается строительство конечной станции на Таганско-Краснопресненской ветке - «Котельники». Основные работы на обоих участках уже завершены, а на фиолетовой ветке перед Новым годом начали курсировать пробные поезда.

Точные сроки ввода строители пока не называют. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, все три станции планировалось открыть в декабре 2014 года. Однако в ходе работ возникли незапланированные сложности. Так, например, в ситуации с красной веткой были две основные причины, которые назвал заммэра.

«Во-первых, схема участка предусматривает оборот поездов только за станцией «Саларьево», поэтому открывать две станции («Румянцево» и «Саларьево») нужно одновременно, но готовность «Румянцево» выше, так как там работы начались раньше, поэтому и проходка завершилась раньше.

Во-вторых, из-за сложных инженерно-геологических условий, которые, как выяснилось на практике, отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования, темпы проходки на участке «Тропарево» - «Саларьево» оказались почти в два раза ниже, чем на предыдущем перегоне», - отметил Марат Хуснуллин.

Что касается станции «Котельники», то ее ввод запланирован в феврале-марте. В конце декабря мэр Москвы С. Собянин посетил эту стройплощадку и отметил, что перед открытием необходима дополнительная наладка оборудования. «Это займет два-три месяца, затем она будет работать в постоянном режиме», - сказал он.

В начавшемся году также планируется ввести три новые станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую».

Это самый сложный участок среди тех, которые сегодня строятся в Москве.

Подрядчики столкнулись с целым рядом препятствий природного характера. Сложнейший с технической точки зрения объект возводится на большой глубине - более 60 метров. «Мы попали в очень сложные грунты, плывуны. Фактически это подводные реки», - рассказал Марат Хуснуллин.

Чтобы вести проходку тоннелей и строительство станций, подрядчики применяют различные технологии по закреплению грунтов. С другой стороны, как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, встречаются и очень твердые скальные породы, которые тоже не обнаружили при проведении геологических изысканий.

Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, открытие этого отрезка Люблинско-Дмитровской ветки может состояться уже в сентябре 2015 года.

Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии - «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа.

Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В начале этого года, по словам Марата Хуснуллина, инвесторы планируют открыть Ледовый дворец «Арена легенд» и Центр водных видов спорта Анастасии Давыдовой.

Также на Замоскворецкой линии в конце 2015 года завершится строительство станции «Ховрино». Она станет конечной и следующей после «Речного вокзала». В первых числах декабря 2014 года успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» к станции «Речной вокзал» длиной свыше двух километров. По информации Департамента строительства Москвы, в ближайшее время тоннелепроходческий щит будет перевезен к станции «Ховрино», откуда ему предстоит начать проходку левого тоннеля.

В связи с тем, что большой объем ввода новых станций метро запланирован на 2016 и 2017 годы, строители продолжат активно работать на других участках метро. В первую очередь Кожуховской линии, а также Третьего пересадочного контура. «Этот мегапроект - самый крупный за всю историю столичного метростроения, фактически 40% объема всех работ, запланированных до 2020 года. Протяженность ТПК составит 58,6 км, будет построено 28 станций», - отметил Марат Хуснуллин.

По его словам, в 2015 году стоит задача выйти на строительство ТПК на всех площадках.

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: