Главная / Статьи
24 декабря 2014 г. 13:17, Дороги, мосты, тоннели

От МКАД до «Шереметьево» за 300 рублей и 10 минут

Открыт головной участок платной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга.

23 декабря при большом стечении народа был запущен в эксплуатацию фрагмент новой 669-километровой магистрали между Москвой и Петербургом - М-11. Первыми 10 полос новой магистрали опробуют пассажиры аэропорта «Шереметьево» - теперь от МКАД доехать туда можно за 10 минут.

Первый участок платной дороги до Питера стартует от Бусиновской развязки и вольется в старую Ленинградку в районе 58-го км. Эти 43 км будут обходиться водителям в 300 рублей, ночью тариф на проезд будет ниже. Участок до аэропорта «Шереметьево» выделят в отдельную зону.

Стоимость проезда составит 100 рублей. Свободное движение автотранспорта начнется в 10 часов утра 24 декабря. Вплоть до лета следующего года плата за проезд взиматься не будет - все начальное время дорога будет работать в тестовом режиме.

С 1 июня бесплатным останется небольшой участок автотрассы (примерно 5 км), включающий повороты на Долгопрудный и Химки. Первый пост оплаты появится недалеко от поворота на канал им. Москвы. Присутствовавший на открытии участка дороги руководитель президентской администрации Сергей Иванов пообещал, что возможное повышение платы за проезд по главной дороге России будет происходить только в пределах инфляции.

Всего платная магистраль между столицами разбита на шесть участков. Каждый из них представляет собой отдельный инвестиционный проект. На сегодняшний день запущены в эксплуатацию два: открытый сегодня участок 15-58-й км и широко известный на всю страну участок в объезд Волочка (258-334-й км). Он открылся для движения чуть больше месяца назад, 28 ноября. Эту магистраль дальнобойщики метко прозвали «светофором всея Руси» - в этом узком месте трассы Москва - Санкт-Петербург транспорт простаивал в пробках по 12 часов, а иногда и больше.

Участок стал печально известен зимой 2010 года, из-за снегопада образовался огромный транспортный затор, который продолжался больше недели. Полностью достроить дорогу планируют к 2018 году. На сегодняшний день, кроме двух сданных в эксплуатацию участков, в строительстве находятся еще два; конкурсные процедуры на оставшиеся фрагменты дороги пройдут в марте 2015 года.

Открытие головного участка платной трассы в Санкт-Петербург происходило с огромной помпой. Кроме уже упомянутого Сергея Иванова, дать старт новой дороге приехали мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Подмосковья Андрей Воробьев и министр транспорта России Максим Соколов. Перед началом мероприятия они пролетели над трассой на вертолете и сверху оценили все ее достоинства и преимущества.

Открытие дороги по традиции отметилось проездом транспорта: кроме груженых «КамАЗов», дорогу обновили несколько болидов, которые со страшным ревом въехали в символические ворота. Водители тяжеловозов радостно жали на клаксоны: всех их нарядили в Дедов Морозов в знак того, что новая дорога - это обещанный подарок к Новому году.

Вместе с платным участком в сторону области 24 декабря откроются и долгожданная Бусиновская эстакада, и участок автомобильной дороги до Фестивальной улицы. В составе транспортного узла - 1,6 км магистральной автотрассы, семь эстакад общей протяженностью 4,7 км и 12 съездов более 5 км.

Также будет открыт путепровод через Октябрьскую железную дорогу, который свяжет районы Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Сегодня этот участок магистрали обеспечит плавный «въезд» дороги М-11 не только на МКАД, но и непосредственно в Москву. Впоследствии дорога соединит две важнейшие хорды: Северо-Западную и Северо-Восточную.

Татьяна Чередникова

Дороги, Дорожное строительство