Главная / Статьи

От «Хорошевской» до «Шелепихи»

Вчера столичные метростроители начали проходку нового тоннеля на линии, которая соединит будущий Третий пересадочный контур метрополитена с ММДЦ «Москва-Сити».

Проходка левого перегонного тоннеля стартовала от станции «Хорошевская» в направлении станции «Шелепиха». Как сообщает пресс-служба столичного Департамента строительства, работы на этом участке ведет опытный подрядчик - ЗАО «Объединение Ингеоком».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) фирмы Robbins, по заведенной метростроевцами традиции нареченный женским именем «София», уже показал себя в реальном деле. Недавно он своими мощными лопастями вырыл такой же левый перегонный тоннель расстоянием в 1895 метров на участке «Деловой центр» - «Парк Победы».

И вот, после небольшого отдыха и профилактики, «София» снова взялась за работу. Теперь ей предстоит пройти под землей 2500 метров.

Напомним, что станция «Хорошевская» относится к Третьему пересадочному контуру (ТПК) Московского метрополитена. Сейчас строится первый участок ТПК «Нижняя Масловка» - «Хорошевская» - «Деловой центр» протяженностью 13,7 километра. Участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» войдет в состав будущего нового кольца подземки. Участок от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр» непосредственно в кольцо не входит, а является частью линии, соединяющей ТПК с ММДЦ «Москва-Сити». Эта подземная смычка тоже весьма важна. ТПК, как известно, станет вторым кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. ТПК позволит связать между собой периферийные районы Москвы и разгрузить центральные пересадочные станции.

Станция «Хорошевская», отмечают в столичном Департаменте строительства, спроектирована как пересадочная с действующей станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Учитывая, насколько загружена эта ветка, очень важно, что москвичи и гости столицы на станции «Хорошевская» в будущем спокойно смогут перейти на ТПК. Я сам регулярно пользуюсь станциями «Полежаевская» и «Беговая» и хорошо понимаю, насколько нужен здесь дополнительный подземный вектор движения. Очень удобно и то, что новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к улицам Куусинена и 4-й Магистральной - то есть в непосредственной близости от наземных транспортных потоков.

Напомним, что в конце апреля завершилась и другая важная проходка - правого перегонного тоннеля от станции метро «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект». Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-328 стартовал 13 декабря и за 5 месяцев прошел 1200 метров. Левый тоннель на этом участке закончили еще в октябре прошлого года, и сейчас там ведутся подготовительные работы для последующей укладки верхнего строения путей.

Владимир Мохов

Метрополитен, Департамент строительства, метро «Шелепиха» (Третий пересадочный контур)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: