Главная / Статьи
4 декабря 2012 г. 11:58, Дороги, мосты, тоннели

Оптимальные решения для улучшения движения

В этом году Южный округ стал первой ласточкой, где начались масштабные дорожно-строительные работы. Столичное правительство разработало ряд мер, направленных на борьбу с дорожными заторами. Сюда вошли: реконструкция вылетных магистралей, организация парковочного пространства, оптимизация всей дорожно-транспортной инфраструктуры.

Вылетные магистрали: степень готовности

Близится к завершению реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. На сегодняшний день работы выполнены уже на 80%. И строительство идет со значительным опережением сроков - уже к концу этого года основной этап реконструкции вылетных магистралей будет завершен.

Так, на Варшавском шоссе сдан в эксплуатацию один из основных объектов - разворотная эстакада в районе Московской кольцевой автодороги, которая была возведена всего за 10 месяцев. Эстакада, по задумке проектировщиков, значительно снизит транспортную нагрузку на этот участок МКАД. Если ранее для того, чтобы развернуться в противоположную сторону, водителям нужно было совершать длительные маневры с выездом на МКАД, что создавало трудности движения, теперь эта необходимость отпала - для этого была построена новая эстакада. Как отмечают сами водители, с вводом в строй этого объекта движение по Варшавскому шоссе и на прилегающих участках МКАД стало гораздо свободней. Транспорт, который раньше скапливался на кольцевой автодороге, чтобы совершить разворот, теперь движется по эстакаде, не создавая трудностей движения остальному автомобильному потоку.

Кроме того, на юге столицы появятся четыре новые развязки, которые должны разгрузить движение на МКАД. "Прежние развязки строились по принципам клеверных листков, и из-за того, что там не было разгонных полос, транспорт скапливался для совершения маневров, - говорит префект ЮАО Георгий Смолеевский. - Теперь же, согласно проекту, эти полосы планируется отделить от основного хода движения для удобства автомобилистов".

Так, предусмотрена реконструкция выездов на кольцевую автодорогу с основных трасс - Варшавского и Каширского шоссе. Еще одна развязка появится на строящемся участке продления улицы Подольских Курсантов до МКАД - кстати, этот проект был разработан по инициативе жителей округа, поддержанной префектурой и одобренной московским правительством. Сейчас работы на этом объекте ведутся полным ходом. Подвергнется реконструкции и Липецкая улица. Развязка будет сконструирована таким образом, что, двигаясь по внешней стороне МКАД, автолюбители смогут беспрепятственно выезжать на Липецкую улицу, минуя так называемые петли. Сама кольцевая автодорога будет расширена на этом участке за счет строительства двухполосных съездов-дублеров. Как отметил Георгий Смолеевский, новая система развязок будет значительно удобней прежней.

Что же касается самого Варшавского шоссе, то на сегодняшний день здесь уже построено 4 подземных пешеходных перехода, 40 заездных карманов для общественного транспорта, 11 километров трасс-дублеров. В конце декабря генеральный подрядчик, осуществляющий реконструкцию Варшавского шоссе, компания "ИНГЕОКОМ" намерена завершить строительство дублеров трассы от Нахимовского проспекта до МКАД. В это же время будут введены в эксплуатацию три пешеходных перехода возле домов 95, 141, строение 1, 143-а по Варшавскому шоссе.

Также в рамках реконструкции магистрали планируется возвести еще одну эстакаду на пересечении Варшавского шоссе, улицы Академика Янгеля и Россошанской улицы. В настоящий момент ведется ее проектирование.

Стоит отметить, что все работы на трассах юга Москвы ведутся без остановки движения.

Если говорить о Каширском шоссе, то в настоящее время введены в эксплуатацию 16 заездных карманов, 8 километров трасс-дублеров, разворотный тоннель возле Московской кольцевой автодороги, 6 подземных пешеходных переходов. Уже сейчас, как отметил префект Южного округа Георгий Смолеевский, увеличились пропускная способность шоссе и скорость движения.

"В начале следующего года на Каширском шоссе будут обустроены 29 заездных карманов, а также достроен тоннель, соединяющий магистраль с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом", - подчеркнул Георгий Смолеевский.

Большегрузам - место

За счет строительства специализированной автопарковки для грузовиков в районе Бирюлево Западное, где расположено немало промышленных предприятий, удалось разгрузить прилегающие улицы от припаркованных фур. Это значительно улучшило движение транспорта. Заканчивается строительство еще четырех аналогичных парковок вблизи крупных промзон - общая их вместимость составит 1377 машино-мест для грузовиков. А в 2013 году в ЮАО будет оборудовано три парковки для грузовиков на 1500 мест. С учетом того, что грузовикам разрешат въезжать в столицу только ночью, эти меры позволят облегчить трафик легковых автомобилей.

Есть где встать

Еще одной важной составляющей решения дорожно-транспортных проблем является организация парковочных мест во дворах. По словам префекта Южного округа, в этом году обустроено 25,5 тысячи мест для стоянки автомобилей. До конца года их число должно достигнуть 30 тысяч. По сравнению с прошлым годом обеспеченность парковочным пространством юга Москвы возросла вдвое.

"В целом в 2012 году в Южном округе появится 80 тысяч парковочных мест - во дворах и в улично-дорожной сети", - сказал Георгий Смолеевский.

Кроме того, уделяется большое внимание и строительству транспортно-пересадочных узлов. В ближайшее время начнется строительство четырех ТПУ возле станций метрополитена "Зябликово", "Домодедовская", "Аннино" и "Нагатинская" - их проекты уже разработаны. Кстати, недавно были сданы в эксплуатацию и переданы в ведение метрополитена перехватывающие парковки в районе станций метро "Шипиловская", "Красногвардейская", "Зябликово". Здесь можно оставить свой автомобиль и продолжить путь на метро или автобусе - по выделенной полосе.

Таким образом с учетом всех этих мероприятий в ближайшее время трассы юга города, называемые еще южными воротами столицы, станут гораздо удобнее для движения автотранспорта.

Анна Московкина

ЮАО