Главная / Статьи

Марат Хуснуллин: "Одна из важнейших задач, которая стоит перед нами, - увязать железную дорогу с метро в единую транспортную систему"

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин провел рабочую встречу с коллективом и руководителями холдинга "Мосметрострой". Общение с метростроевцами заммэра провел в рамках плановых встреч с крупными строительными компаниями Москвы.

В прошедшем году ОАО «Мосметрострой» отметило 80-летие. За это время организацией было сооружено 177 станций, проложено около 300 км путей под землей и более 30 – на поверхности. По словам генерального директора Евгения Кашина, сейчас в холдинге трудится 8800 человек. К концу года количество мосметростроевцев увеличится до 11,5 тыс. Новая программа правительства Москвы по строительству метрополитена настолько масштабна, что даже крупнейшие специализированные коллективы идут на значительное увеличение штата рабочих.

Евгений Кашин озвучил перед руководителем стройкомплекса ряд проблем. В первую очередь его интересовала долгосрочная перспектива метростроения. «Сейчас мы наберем дополнительно рабочих, обучим их в соответствии с требованиями, а через три года темпы строительства замедлятся, и что делать с коллективом?» - выразил обеспокоенность генеральный директор. Он пояснил, что организация уже переживала несколько кризисных периодов и руководители «Мосметростроя» вынуждены были идти на непопулярные меры – увольняли рабочих, отправляли специалистов в неоплачиваемые отпуска. Марат Хуснуллин заверил, что сейчас тщательно прорабатывается план развития метрополитена на 2016 - 2020 годы и объемы строительства метро снижаться не будут. Кроме того, большой объем работ предстоит в связи с расширением границ Москвы и планами по реконструкции железнодорожного сообщения. «Одна из важнейших задач, которая стоит перед нами, - увязать железную дорогу с метро в единую транспортную систему», - сказал Марат Хуснуллин. «Сейчас, если сравнивать крупнейшие города мира, наше метро имеет самую большую загрузку: при наименьшей протяженности путей московская подземка перевозит людей больше, чем лондонская, парижская или нью-йоркская», - пояснил глава стройкомплекса.

«К 2015 году нам предстоит проложить 75 километров новых линий, построить 35 новых станций, но на этом мы не намерены останавливаться, - отметил Хуснуллин. - Предстоит большая работа по развитию железной дороги, сейчас ее протяженность недостаточна. Кроме того, до пяти минут будет уменьшен интервал движения поездов. Эти меры помогут улучшить напряженную транспортную ситуацию».

Рассказывая о планах дорожного строительства, заммэра попросил проиллюстрировать, сколько прокладывалось путей «Мосметростроем» в годы максимальной загрузки. Евгений Кашин ответил, что в 1984 - 1985 годах, когда в организации работало около 19 тыс. человек, пятилетний план в 45 км выполнить не удалось, не хватило мощностей. «Сейчас появились технологии, которые позволяют нам уверенно отвечать за сроки сдачи объектов, в которых мы являемся генеральным подрядчиком», - пояснил Кашин. «Мы не создаем многоступенчатых субподрядных структур, 85% работ выполняем собственными силами», - сказал генеральный директор «Мосметростроя».

Среди других проблем, которые обсуждались на встрече, руководители холдинга назвали случаи переманивания рабочих другими организациями. Заммэра попросили разобраться в ситуации, когда менее крупные строительные компании большим рублем завлекают к себе специалистов, на обучение и подготовку которых уходит до трех лет. Такая практика, по словам представителей «Мосметростроя», отрицательно сказывается в целом на ситуации в строительной отрасли. «Эта проблема мне знакома, - сказал Марат Хуснуллин, - то же самое мне рассказывали дорожные строители. Я им предложил всем вместе собраться и заключить устное соглашение, потому что юридически такие вопросы, конечно, нельзя урегулировать».

Кроме того, на встрече была затронута проблема ценообразования. Марат Хуснуллин рассказал об опыте китайских метростроевцев, о том, что в КНР удается нести меньшие затраты при прокладывании путей. «По итогам первого полугодия мы проанализируем работу всех организаций, занимающихся метростроением. Учтем качество работы, сроки сдачи объектов, количество несчастных случаев на производстве, сделаем выводы», - сказал заммэра.

«Я рассчитываю на вас, на ваш ответственный подход к работе, мы с вами надолго вместе в метростроении. Вы должны заниматься строительством, а мы обязаны создать вам для этого все условия», - подвел итог Марат Хуснуллин.

Александр Смирнов

Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: