Главная / Статьи
23 ноября 2015 г. 14:45

Обручальное с метро

Открытие Малого кольца разгрузит столичную подземку на 15%

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров осмотрели в конце прошлой недели ход реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. По словам градоначальника, МКЖД станет еще одним пересадочным контуром метрополитена, с той лишь разницей, что пройдет по поверхности земли. Реконструкция находится в завершающей стадии, движение поездов будет запущено в 2016 году.

Сергей Собянин и Олег Белозёров посетили будущую станцию МКЖД Лужники, которая находится около одноименного спорткомплекса. Основные работы там на ней уже завершены: установлены информационные табло, эскалаторы и турникеты. Примерно так же будут выглядеть и остальные станции. Всего на кольце появится 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ): 17 из них будет иметь пересадку на метрополитен, 9 пересадок предусмотрено на радиальные направления железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Кроме того, все станции будут интегрированы с городским наземным транспортом. В оформлении станций МКЖД планируется использовать цветную навигацию. Цвета ТПУ на пересечении МКЖД с метрополитеном будут соответствовать цвету линии метро.

Пассажирское движение на новом наземном кольце метро планируется запустить в сентябре 2016 года.
«Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение. Это серьезно разгрузит нынешнюю Кольцевую линию метро, поезда пригородного сообщения, вокзалы столицы. Пассажиры получат новые возможности для передвижения и пересадки на другие направления», – отметил Сергей Собянин. Олег Белозёров напомнил, что в мире нет аналогов проекту МКЖД по скорости строительства и по важности. «Мы еще раз доказали, что идем не просто в ногу со всеми, но даже опережаем. Несмотря на огромное количество необходимых стыковок, к марту мы планируем завершить работы для проведения обкатки и в следующем году обязательно запустим этот крайне важный для города проект», – отметил президент ОАО «РЖД».

Сегодня на 80% выполнены реконструкция верхнего строения пути и строительство дополнительного третьего главного пути, на 75% завершено строительство инфраструктуры для электрификации, на 94% – реконструкция и строительство тяговых подстанций. Закончены работы на 15 остановочных пунктах и 14 искусственных сооружениях.

МКЖД было построено в 1908 году и первое время работало как пассажирское кольцо. «В связи с тем, что это кольцо находилось на периферии, оно не было востребовано. Прошли годы, и МКЖД сегодня находится в срединной части Москвы. Поскольку в свое время оно обеспечивало развитие промышленности, кольцо как гирляндами обвешано промышленными зонами, которые в настоящее время в большинстве своем не функционируют, представляя собой заброшенные территории», – отметил мэр Москвы. Общая площадь зоны тяготения МКЖД оценивается почти в 11 тыс. га, или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД. «МКЖД – это не просто транспортный проект, который улучшит дорожную обстановку в Москве, но и очень важное градостроительное решение. На участках бывших промзон появятся жилые кварталы со всей необходимой инфраструктурой», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На них может быть возведено 3-4 млн кв. метров различной недвижимости с хорошей современной транспортной инфраструктурой.

Предполагается, что по МКЖД будут курсировать до 100 пар поездов в сутки. Пассажиропоток составит к 2025 году примерно 300 млн человек. Ожидание электрички в час пик займет не более 6 минут. При этом проезд по МКЖД будет оплачиваться теми же билетами, что и в метро.

КОНТЕКСТ

Завтра, 25 ноября, планируется подвести итоги конкурса, объявленного ОАО «ЦППК», на поставку подвижного состава для МКЖД. По словам первого заместителя руководителя департамента транспорта Москвы Гамида Булатова, рассматриваются два основных претендента на поставку составов – совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens AG в Верхней Пышме (выпускает поезда «Ласточка»), а также Тверской вагоностроительный завод (поезд «Иволга»). Курсирующие по МКЖД поезда будут иметь сквозной проход через весь состав. Вагоны планируют оснастить точками доступа к интернету, системой видеонаблюдения, а первый и последний – адаптировать для маломобильных граждан. В вагонах будет как кондиционирование с отоплением, так и естественная вентиляция. Окна бронированные и антивандальные.

Андрей Макарский