Главная / Статьи
24 апреля 2012 г. 11:05, Транспортное строительство

Новые станции подарят москвичам по десять "лишних" дней в году

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру РФ Владимиру Путину о планах по строительству метрополитена. До конца 2015 года городские власти планируют построить 75 км подземки. Новые линии появятся и на присоединяемых к столице территориях. В нынешнем году на развитие метрополитена будет направлено более 100 млрд рублей.

Где, когда и какие станции откроются, должно решить правительство города. На его рассмотрение будет представлен план развития столичного метрополитена до 2020 года.

- В 2010 году мы направили 25 млрд рублей, в 2011-м - 50 млрд рублей, а в этом году уже более 100 млрд рублей на строительство метро, - пояснил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным. - В ближайшие пять лет планируем сделать настоящий прорыв и построить 75 км новых линий. Тогда у нас еще на 15% территории Москвы, куда еще не пришло метро, оно придет, что позволит нам более смело развивать в том числе и жилищное строительство. Сейчас мы собираем метростроителей не только по всей России, но и в странах СНГ. Например, ведем переговоры с киевлянами, чтобы сконцентрировать все ресурсы.

Уже в этом году планируется ввести участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» протяженностью 3,5 км, а также открыть второй вестибюль станции метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре заработает участок Митинско-Строгинской линии от «Митино» до станции «Пятницкое Шоссе» протяженностью 2,1 км, а также замоскворецкий отрезок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской». В течение пяти лет будет сдан участок экспресс-ветки от «Авиамоторной» до Люберец. В 2017 году метро появится в Солнцеве. В следующем году его дотянут до отдаленного московского района Жулебино.

Однако сами москвичи к разговорам о массированном строительстве подземки пока еще относятся с недоверием. Жители районов, до которых транспортная цивилизация должна добраться уже в ближайшее время, опасаются «спугнуть удачу».

- Нам уже лет десять обещают, что еще немножко осталось потерпеть, - кипятится пенсионерка Ирина Агафонова из Жулебина. - Еще в 1992 году должны были построить станцию, а до сих пор ее нет. Дочка каждый день утром с трудом попадает в маршрутку и в лучшем случае полчаса, а то и сорок минут едет до «Выхино». Мы уже устали мечтать - суеверные стали, даже боимся на эту тему говорить, а вдруг опять сроки перенесутся еще лет на пять? Так что пока сама не сяду в поезд - не поверю!

А житель Реутова, экономист Александр Корягин, даже вывел математическую модель о том, как новая метростанция способна повлиять на благосостояние отдельно взятой семьи.

- Мы живем в Реутове, на самой границе с Москвой, - рассказал «Московской перспективе» Александр. - В этом году в шаговой доступности от нашего дома обещают запустить станцию «Новокосино». Я сейчас ежедневно утром и вечером по полчаса езжу на маршрутке до ближайшего метро. И ради интереса подсчитал, что конкретно мне принесет транспортная цивилизация. Вышло, что за неделю я «сэкономлю» 20 часов, за год - уже 260 часов. За десять лет я таким образом получу «лишних» 108 дней! К тому же еще в семейном бюджете высвободится 13 тыс. рублей в год, которые сейчас трачу на маршрутку. А если приплюсовать еще «экономию» супруги - получатся внушительные цифры. Жена уже заявила, что как только откроется станция, то сразу запишется утром в фитнес-клуб, чтобы с пользой проводить «найденное» время. Вот что значит транспортная доступность. Только бы ничего не сорвалось!

Столичные власти уверенно обещают, что все планы будут выполнены в срок. Более того, зная социальную важность объектов, строители пытаются ускорить процесс.

- К 2015 году, по прогнозу, будет пик ввода объектов метро, строители планируют прокладывать 30 км линий в год, - обещает заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - На сегодняшний день мы вошли в стройку 45 км новых линий, а до конца года войдем по всем 75 километрам. Могу с гордостью сказать, что по объемам метростроения мы сейчас самые передовые в мире, с нами могут конкурировать только китайцы.

Он также подчеркнул, что городским властям удается экономить при строительстве метрополитена. - Строительную себестоимость мы жестко контролируем на рабочей группе, - объясняет Марат Хуснуллин. - За счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%, на некоторых участках - на 20%. Все зависит от конкретной ситуации - глубины тоннеля, количества станций, депо, коммуникаций. Например, на Кожуховской линии за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 млрд рублей экономии. Сейчас рассматривается вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 м вместо двух для движения поездов в разных направлениях. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%.

Однако при этом экономия средств и сжатые сроки на качество влиять никак не должны. В стройкомплексе создана специальная группа, которая ежедневно выезжает на объекты метростроя, чтобы отслеживать процесс. Все строящиеся линии метрополитена закреплены за конкретными надзорными управлениями. Для проверок планируется привлекать мобильные лаборатории, а также специалистов управления пожарного, экологического и санитарно-эпидемиологического ведомств, при необходимости - лаборатории Мосгоргеотреста и НИИМосстроя.

Евгения Данилова

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: