Главная / Статьи
11 октября 2012 г. 11:00, Градостроительная политика

Новые дома и дороги московского севера

Префект САО отчитался о проделанной за два года работе. Северный административный округ традиционно считался одним из самых сложных.

При рабочем визите в округ два года назад столичного градоначальника С. Собянина буквально шокировали запущенные дворы, аварийное состояние дорог, отсутствие парковок и критическая транспортная напряженность. Тогда Мэр распорядился в срочном порядке исправить ситуацию. О ходе реализации программы комплексного развития муниципалитета и о полученных почти за двухлетний период результатах рассказал вчера префект Северного административного округа (САО) Владимир Силкин.

В САО реализуется самая масштабная в столице программа сноса пятиэтажек. По решению городского Правительства нужно было снести 338 домов. Сейчас остался всего 51 дом. Полным ходом идет реконструкция 5-го, 6-го и 7-го микрорайонов Бескудникова, а также принято непростое решение о продолжении реконструкции Левобережного района. Владимир Силкин уверен, что к концу 2014 года программа сноса и переселения будет завершена, что позволит улучшить жилищные условия более 7 тыс. москвичей. Помимо строительства новых домов отдельное внимание власти уделили содержанию уже существующего жилого фонда. Беспокойство вызывало состояние кровель. За два последних года было отремонтировано 404 крыши домов. Программа будет продолжаться и в дальнейшем.

Запущенное состояние улиц и дворов удалось улучшить не сразу. По словам префекта, главной проблемой в округе был монополизм подрядчиков, которые проводили уборку. Территории нормально не убирались, а штрафы были копеечные. «Подрядчики не зарабатывали деньги, а просто клали их в карман, – рассказывает Владимир Силкин. – У них укоренилась философия: сесть на денежный поток в САО и ничего не делать. Нам пришлось искоренять это и учить людей работать, мы сами ежедневно ездили контролировать их деятельность». Для сравнения, в 2010 году за недобросовестную работу подрядчики были оштрафованы на 50 млн руб., а в этом году собрано уже 315 млн руб. штрафа по всей системе ЖКХ. Штрафы – это, разумеется, не самоцель. Но, по признанию префекта, русский человек принимает к сведению только наказание рублем.

Комплексность выполнения программы благоустройства дворов позволила полностью отремонтировать половину дворовых территорий. Установлены игровые городки, спортивные тренажеры, которые пользуются большим успехом, а также полностью заменены покрытия детских и спортивных площадок на резиновые. Впервые в этом году стали делать миниатюрные площадки для малышей. К зиме будет открыто 13 катков с искусственным льдом, которые летом будут трансформированы в футбольные площадки.

По словам С. Собянина, САО занимает ключевое место в программе развития транспортной системы города. И сейчас округ – лидер транспортного строительства среди других муниципалитетов. Все крупнейшие вылетные магистрали находятся на реконструкции, однако ни одна перекрыта не будет. Владимир Силкин заверил: Алабяно-Балтийский тоннель, который станет основным элементом новой северо-западной хордовой трассы от Ярославского до Сколковского шоссе, будет запущен уже в начале 2013 года. Расширенная Большая Академическая улица будет ограждена шумозащитной сеткой, чтобы не создавать дискомфорт для горожан. Префект уверен, что все транспортные меры необходимо применять комплексно, и основной пик работ придется на 2013 год. «Нам осталось потерпеть один год. Как можно скорее нужно расширить Большую Академическую и сделать развязку на Дмитровском шоссе, – говорит Владимир Силкин. – Жизненно необходимо, чтобы строительство и сдача в эксплуатацию шли синхронно».

Московское Правительство на всей территории Москвы активно борется с такой проблемой современного мегаполиса, как отсутствие парковочного пространства. Сейчас в САО средний показатель обеспеченности парковками – 63%. По словам префекта, существуют дворы, где парковок больше, чем машин у жителей. Помимо этого реализуется и решение Мэра по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сейчас в САО их имеется три. Наибольшей популярностью пользуется ТПУ на станции метро «Войковская». Планируется создание еще трех: «Дмитровская», «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская».

Пользователей подземного транспорта также ждут большие изменения. Начато долгожданное строительство трех станций метро в продолжение Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская». Благодаря этому 250 тыс. жителей трех районов – Бескудниковский, Западный и Восточное Дегунино – смогут быстрее добираться до центра города. А также строятся четыре станции Третьего пересадочного контура от «Москва-Сити» до Нижней Масловки.

Столичное Правительство позаботилось и о престарелых горожанах. В Западном Дегунине уже введен в эксплуатацию социальный дом для пенсионеров и инвалидов – уникальный объект с полным комплексом инфраструктуры по обслуживанию лиц пожилого возраста.

Комплексная программа развития округов, принятая столичным Правительством, реализуется на принципах открытости, максимального контроля со стороны жителей и решает самые острые проблемы повседневной жизни москвичей.

Юлия Гришина

Новости города, САО, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: