Главная / Статьи

«Нервный узел» на западе города может быть разрублен

Традиционные транспортные заторы в районе станции метро «Юго-Западная» могут уйти в прошлое. По оценкам экспертов, новая увеличенная площадка для разворота автобусов и комфортной посадки пассажиров в транспорт, которая откроется в районе «Юго-Западной», позволит разгрузить огромные пробки на этом участке проспекта Вернадского.

А участок действительно перегруженный: достаточно сказать, что именно отсюда, с прилегающей к станции метро территории, ежедневно отходят многочисленные рейсовые автобусы и маршрутные такси в сторону Очакова, Новопеределкина, Тропарева-Никулина, аэропорта «Внуково». Здесь давно стали нормой и «стада» автобусов, заходящих на конечную остановку, и огромные очереди на автобусных остановках в час пик. Все это практически перекрывало и как минимум резко замедляло нормальное движение автомобильного потока на этой части проспекта Вернадского да и почти на всем протяжении этой столичной магистрали.

Теперь благодаря предложенной московскими властями новой схеме движения автобусных маршрутов «нервный узел» на западе города может быть разрублен – организованная здесь разворотная площадка и изменения в организации движения автобусов способны если не совсем, то довольно сильно разгрузить этот популярный транспортно-пересадочный узел российской столицы.

Итак, часть автобусов и маршруток теперь будет двигаться по улице Академика Анохина, в конце которой они смогут беспрепятственно, не мешая общему потоку автомобилей, заехать для посадки и высадки пассажиров. Сейчас эти предложения, разработанные в Правительстве Москвы, находятся на согласовании в ряде столичных инстанций.

- Главная цель преобразований – разгрузить этот район от транспорта, – поясняет заместитель и.о. префекта ЗАО Юсиф Самедов. – Отсюда, от конечной станции Сокольнической линии, во многие московские «спальные» районы уходят автобусы и троллейбусы, и сегодня этот узел уже не отвечает новым требованиям и новой ситуации в столице.

Действительно, по данным столичного Комплекса градостроительной политики и строительства, ежедневно городской наземный транспорт – автобусы и троллейбусы - перевозит около двухсот тысяч пассажиров, еще сто человек каждый день пользуются услугам коммерческих перевозчиков. Очереди из желающих уехать в пиковые часы столь огромны, что нередко просто перекрывают движение транспорта. И дело вовсе не в нехватке автобусов, троллейбусов или вездесущих маршруток. Дело в явно устаревшей системе организации этого транспортно-пересадочного узла.

Что конкретно должно быть сделано для решения этой давно «перезревшей» проблемы?

- Все будет продумано и станет удобным и для водителей автобусов, и, конечно, для пассажиров, – заверил исполняющий обязанности заместителя префекта Западного административного округа Москвы Юсиф Мамедов. – Движение автобусов с перегруженного проспекта Вернадского предлагается перенести на улицу Академика Анохина, в конце которой построена новая отстойно-разворотная площадка. Появятся тут и новые переходы. С реализацией проекта эта площадка станет новым комфортабельным элементом транспортно-пересадочного узла строящейся станции метро «Тропарево».

Николай Самохин

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: