Главная / Статьи
20 ноября 2012 г. 13:32, Градостроительная политика

Не больше двух лет

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил на оперативном совещании в минувшую пятницу, что власти города отказываются от дорожных проектов, реализация которых длится больше двух лет. Опыт реконструкции первых вылетных магистралей - Каширского и Варшавского шоссе - доказал, что нормативные сроки строительства можно сократить на 30%. Поэтому в 2013 году работы начнутся еще на шести вылетных магистралях. Вместе с тем из программы реконструкции, рассчитанной до 2016 года, исключены Севастопольский проспект, Садовое кольцо и проспект Вернадского.

К реконструкции вылетных магистралей столичный стройкомплекс приступил год назад. Программа предусматривает ремонт 129 км дорог, свыше 27 км прилегающих участков УДС, строительство 100 км дублеров, организацию 337 км выделенных полос и 666 заездных карманов для общественного транспорта, создание 9,5 тыс. парковочных мест, 59 подземных и 30 надземных переходов, а также реконструкцию 21 существующего подземного перехода. Кроме того, планируется провести работы на 23 эстакадах протяженностью свыше 10 км и 5 тоннелях длиной 2 километра.

На сегодняшний день работы ведутся на 8 вылетных магистралях: Варшавском (подрядчик – ЗАО «ИНГЕОКОМ»; смета – 10,8 млрд руб.) и Каширском шоссе (ИФСК «АРКС»; 8,5 млрд руб.), шоссе Энтузиастов (ЗАО ПК «Термосервис»; 4,9 млрд руб.), Балаклавском проспекте – Рублевском шоссе (ИФСК «АРКС»; 7,4 млрд руб.), Ленинградском проспекте (НПО «Космос»; 1,9 млрд руб.), Ярославском (ЗАО «ИНГЕОКОМ»; 7,5 млрд руб.), Щелковском (Корпорация «Трансстрой»; 9,4 млрд руб.) и Можайском шоссе (ОАО «Мостотрест»; 13,5 млрд руб.), а также на отдельных участках Северо-западной хорды. В новом году стройкомплекс обещает разыграть среди подрядчиков шесть автотрасс – Волгоградское, Рязанское и Волоколамское шоссе, а также Профсоюзную улицу, Мичуринский и Ленинский проспекты. В 2014 году определятся строители Алтуфьевского и Дмитровского шоссе.

При принятии решений об очередности реконструкции вылетных трасс чиновники будут ориентироваться на проект организации движения. «Конечно, мы не будем реконструировать одновременно три параллельные магистрали. Дороги, реконструкцию которых мы начнем в следующем году, будут разбросаны по разным округам Москвы», – пояснил Марат Хуснуллин. По его словам, главное требование к строителям – не снижать пропускную способность трасс. До начала реконструкции Варшавского шоссе (ноябрь 2011 года) средняя скорость транспортного потока на участке около метро «Улица Академика Янгеля» составляла 57 км/ч, а его интенсивность – 42,6 тыс. автомобилей в сутки. Через год, как показывают датчики, эти показатели практически не изменились. Средняя скорость движения составляет 45 км/ч, а интенсивность – 45,2 тыс. машин. Аналогичная пропорция сохраняется и на Каширском шоссе. Глава стройкомплекса пояснил, что в рамках проектов организации движения была произведена корректировка режимов работы 440 светофоров, на отдельных участках организовано реверсивное движение, ограничен поток грузовых автомобилей, изменены условия работы наземного общественного транспорта.

По словам господина Хуснуллина, власти отказываются от долгосрочных дорожных проектов: в Адресную инвестиционную программу (АИП) включены только те объекты, реконструкция или строительство которых не превышает двух лет. Это решение основано на опыте предыдущих лет, когда стройкомплекс брался за масштабные проекты, требующие длительного финансирования. «В результате деньги теряют свою стоимость, а нужного эффекта город не получает», – говорит заммэра. В качестве примера он привел Алабяно-Балтийский тоннель, строящийся уже 6 лет. Его нельзя запустить в эксплуатацию, поскольку еще не завершена реконструкция примыкающих дорожных участков в сторону Дмитровского шоссе.

Сама программа реконструкции вылетных магистралей тоже претерпела изменения. Было решено отказаться от реконструкции Севастопольского проспекта, так как из-за большого количества инженерных коммуникаций она «экономически нецелесообразна», сообщил Марат Хуснуллин. Проспект относительно неплохо сделан и «едет», отметил чиновник. Кроме того, как минимум до 2015 года отложена реконструкция Садового кольца, так как ее стоимость тоже вызывает много вопросов. Заняться Садовым заммэра пообещал после завершения работ по всем остальным вылетным магистралям, но кардинальной реконструкции там не будет из-за высокой плотности застройки.

Неясной остается также судьба проспекта Вернадского. В перечень работ на 2013–2014 годы эта трасса не включена. В рамках АИП финансирование на нее не выделяется. Однако в пресс-службе стройкомплекса утверждают, что от этой магистрали власти пока не отказались. В прошлом году департамент строительства заплатил 430,7 млн руб. за проектирование строительных работ, этот проект уже прошел общественные слушания.

В Москомархитектуре отсутствие в программе проспекта Вернадского связывают с грядущей реконструкцией Ленинского проспекта. Эти две трассы взаимно дополняют друг друга, и модернизация Ленинского проспекта призвана улучшить движение на соседней магистрали. Кроме того, отказ от реконструкции может быть связан с недавними протестами жителей. Напомним, что проект, разработанный в НИиПИ Генплана, помимо самого проспекта Вернадского включал Комсомольский проспект, жители которого обратились к столичным властям с требованием отказаться от расширения магистрали. По мнению рассерженных горожан, пробки на этом дорожном участке бывают редко, а уничтожать деревья и газоны ради создания 120 машино-мест – нецелесообразно.

Елена Егоршина

Оперативные совещания

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: