Главная / Статьи

Начинается строительство первого тоннеля ТПК

Работы по строительству Третьего пересадочного контура (ТПК) вступают в активную фазу: подрядчики готовятся начать проходку тоннеля между станциями "Ходынское поле" и "Хорошевская". Котлован уже готов, монтируется оборудование - высокотехнологичный щит.

Глава департамента строительства Андрей Бочкарёв отмечает, что этот этап - один из важнейших в истории метрополитена. Пилотный участок длиной 13,7 километра спасительного Третьего контура должен быть готов в 2015 году.

Непосредственно проходка тоннелепроходческого комплекса от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская» начнется в августе 2012 года. Строительство самой станции «Ходынское поле», расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе, идет уже полгода - с декабря 2011 года. Пилотный участок будет включать в себя шесть новых станций - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемую станцию «Деловой центр».

- Сооружение участка Третьего пересадочного контура фактически является началом формирования новой системы метрополитена, - говорит Андрей Бочкарёв. - Контур обеспечит пересадку с одной ветки метро на другую без использования перегруженных центральных станций и Кольцевой линии. Таким образом, на них существенно снизится нагрузка.

ТПК - рабочее название новой Кольцевой линии московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии одной-двух станций в северной части города и 5-6 в южной.

Работы на ТПК начались в ноябре 2011 года - строительством станции «Ходынское поле». В настоящее время рабочие трудятся на участке от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка». Обе эти станции, а также «Петровский парк» и «Ходынское поле» будут открыты в первую очередь. «Мневники», «Пресню» и «Шелепиху» построят пока лишь в основных конструкциях, что называется, впрок. Их отделка и оснащение эскалаторами произойдет позже. Сейчас из этих станций пассажиров выпускать попросту некуда - на поверхности находятся промышленные зоны.

минуя три эти станции, поезда будут следовать без остановок. В будущем, когда промзонам найдут достойное применение, эти станции окажутся весьма кстати.

Мэр Москвы Сергей Собянин еще полтора года назад критиковал проект ММДЦ «Москва-Сити» за отсутствие транспортной инфраструктуры. Попасть в ММДЦ можно было только по Филевской линии метро. Очевидно, что к моменту, когда «Сити» будет достроен и в нем появятся несколько десятков тысяч рабочих мест, одна из старейших веток метро будет окончательно перегружена.

«Введение ТПК в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой Международный деловой центр, который будет запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году. ТПК даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро», - отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.

«Общая протяженность Третьего контура составит более 42 километров, - рассказывает Андрей Бочкарёв. - Всего на нем запланировано строительство 18 станций. Но количество перегонов и их протяженность будут зависеть от того, какой режим работы метрополитена мы в итоге выберем».

Кроме того, на станциях ТПК предусмотрены перехватывающие парковки. Например, на станции «Ходынское поле» планируется строительство транспортно-пересадочного узла с парковками и дополнительными площадями, которые могут использоваться в коммерческих целях. Марат Хуснуллин уточняет: «Данное строительство будет вестись не за бюджетные деньги, а за счет инвесторов. Бюджет строительства метрополитена определен, и тратить больше денег мы не планируем».

По словам главы стройкомплекса, специалисты уже занимаются проектированием следующего участка ТПК: «В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации станет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен. До конца года с трассировкой определимся окончательно». Приоритетным направлением является участок от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» и «Нижегородской».

Все станции ТПК будут типовыми. Впрочем, у каждой будет своя отличительная черта, благодаря которой пассажир не запутается в подземной Москве. Речь - о цвете отделки. Например, в отделке станции «Нижняя Масловка» - пересадочной на Серпуховско-Тимирязевскую линию (так называемая серая ветка) - доминирующий цвет - серый. По такому же принципу архитекторы разработали цветовое решение для других станций ТПК. Скажем, «Хорошевская» - фиолетовая, а «Петровский парк» - зеленая.

Еще одно нововведение - станции ТПК будут закрытого типа. Предполагается устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закаленного стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.

По словам Сергея Собянина, полностью строительство Третьего пересадочного контура завершится до декабря 2020 года.

Максим Клинский

Новости города, Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: