Главная / Статьи
17 ноября 2014 г. 10:55, Транспортное строительство

Начальник депо уже назначен

«Нормальная эксплуатация старых и новых линий метрополитена невозможна без обновления ремонтной базы», – заявил Мэр Москвы С. Собянин. Он осмотрел строящееся электродепо «Митино» для поездов нового поколения.

Пахнущее свежей краской бело-голубое здание впечатляет своими масштабами, через всю его длину проложены десятки путей рельсов.

– Мы находимся на строительстве крупнейшего локомотивного депо для обслуживания вагонов метро не только в Москве, но и в Европе. Оно будет обеспечивать самое современное обслуживание и ремонт вагонов сразу с четырех линий метрополитена, – отметил С. Собянин.

Это Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая и Филевская линии. Сегодня подвижной состав Арбатско-Покровской ветки отстаивается в электродепо «Измайлово», которое за десятилетия успело морально устареть. Всего на линии эксплуатируется 81 состав.

– Вагоны обслуживаются в депо, которое было построено еще в 1950 году, – подчеркнул градоначальник. – Конечно, говорить о высоком уровне обслуживания не приходится. Поэтому мы активно ведем строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо.

Возведение электродепо «Митино» началось в 2012 году. По проекту будут созданы отстойный, административный и ремонтный корпуса, построены здания эксплуатационных служб, также возведут объединенный с мойкой склад. К середине 2015 года будет введена эксплуатационная зона депо, к концу того же года – ремонтная.

Как отметил С. Собянин, ввод депо позволит создать более 2 тысяч качественных рабочих мест на северо-западе столицы.

– На сегодняшний день работа закончена на 98%, – доложил заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, – остались небольшие пусконаладочные работы, депо уже используется для отстоя вагонов. Хотя мы говорим «депо», на самом деле это полноценный завод, на котором можно будет провести ремонт любой сложности.

Соответственно, он оснащен самым современным импортным оборудованием.

Проектом предусмотрена установка в электродепо стендов для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсального металлообрабатывающего оборудования для ремонта колесных пар, а также современных средств механизации и оборудования для пусконаладочных работ.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов уточнил:

– В следующем году, как только строители передадут нам объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов на данном предприятии. Это позволит нам ремонтировать вагоны 740-й серии «Русич» для всего метрополитена на этом предприятии. Уже назначен начальник депо.

– Прошу, активно участвуйте в приемке объектов, смотрите, как ведутся работы, так, чтобы никаких недоделок не было, одновременно параллельно запуская процесс эксплуатации, – поручил С. Собянин.

Программа развития столичной подземки до 2020 года предусматривает строительство и реконструкцию 13 электродепо, при этом «Митино» будет самым крупным из них.

Лидия Миловидова

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: