Главная / Статьи
11 октября 2012 г. 10:58, Транспортное строительство

Началась реконструкция Малого кольца железной дороги

По данным Департамента строительства, работы по созданию дополнительного пути и электрификации ведутся на пилотном участке Пресня - Канатчиково. Одновременно строители приступили к оборудованию станций, входящих в состав пересадочного контура.

В сентябре строители вышли на первый пилотный участок Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) – Пресня – Лефортово – Канатчиково, в состав которого входят 15 ТПУ и 8 остановочных пунктов. Главная цель работ – электрифицировать существующую инфраструктуру под пассажирское сообщение, а также построить дополнительный путь в тех местах, где необходимы технологические разъезды и съезды. «Это нужно, чтобы поезда по МКЖД ходили, как в метро, раз в три-пять минут», – поясняют проектировщики.

Одновременно ведутся работы по оборудованию остановочных пунктов и реконструкции пересекающих дорогу путепроводов. В частности, одной из первых к концу этого года будет модернизирована станция Лефортово (на фото). Здесь уже построили кассовый павильон и зал ожидания для пассажиров, а также проложили третий путь под будущее движение поездов (правда, до электрификации руки пока не дошли). Зато над путями уже появились два пешеходных перехода, еще один – подземный – будет самым длинным переходом в Москве.

Его длина – 200 метров. Но самый главный объект ТПУ – новый путепровод над шоссе Энтузиастов. «Старый путепровод был узким местом. Он предусматривал только 4 пути, сейчас здесь пять. Путепровод рассчитан на более высокие скорости движения, на более мощную нагрузку в движении поездов», – отмечают в компании «Мостотрест». Сейчас к реконструкции готовится Можайский путепровод. Еще пять объектов – Звенигородский, Волоколамский-1, Волоколамский-2, Ленинградский-2 и Коптевский – будут завершены в ближайшие два года в увязке с проведением работ на самом кольце.

«По плану проектирования и строительства, который утвердили Правительство Москвы и РЖД, запуск сквозного пассажирского движения по кольцу планируется в IV квартале 2015 года – по всем остановочным пунктам», – сообщили в столичном Стройкомплексе.

Малое кольцо Московской железной дороги протяженностью 54 километра было построено в начале прошлого столетия по проекту архитектора П.И. Рашевского. Любопытно, что первоначально по кольцу перевозили не только грузы, но и людей. Пассажирское движение было закрыто лишь в 1934 году. За более чем столетнюю историю МКЖД так и не была электрифицирована. Первые проекты по восстановлению пассажирских перевозок по железнодорожному кольцу появились около 40 лет назад. Стороны внесли в новую компанию по 2,5 млрд руб. Согласно обновленному прогнозу НИиПИ Генплана, МКЖД сможет перевозить 285 млн пассажиров в год, что соответствует показателям кольцевой ветки метрополитена. Однако реконструкция железнодорожного кольца обойдется в 5 раз дешевле строительства такой же линии подземки. При этом ни стандартные поезда метро, ни электрички для обслуживания МКЖД не подходят. Чтобы железнодорожная инфраструктура была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры.

Елена Егорова

МЖД

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: