Главная / Статьи
4 сентября 2014 г. 12:44, Дороги, мосты, тоннели

На юго-востоке развели потоки

Знатный подарок ко Дню Москвы приготовили столичные власти жителям юго-востока города. Это крупная многоуровневая развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, которая значительно разгружает дорожную ситуацию в этом секторе мегаполиса, а также существенно улучшает транспортное обеспечение ряда районов Юго-Восточного округа. В преддверии Дня рождения города движение по новой развязке запустил С. Собянин.

Заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал нашему обозревателю, что развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта существовала и раньше. Однако она уже не справлялась с транспортными потоками, интенсивность которых в последнее время значительно выросла.

Ощутимую проблему автомобилисты и пассажиры общественного транспорта на юго-востоке столицы испытывали прежде всего потому, что развязка МКАД с Волгоградским проспектом в свое время была сооружена по так называемому типу клеверного листа, то есть с закругленными заездами с кольцевой дороги на вылетную магистраль. Это создавало эффект «переплетения» разнонаправленных транспортных потоков, что, в свою очередь, приводило к заторам автомобилей при маневрах, возникновению постоянных пробок. То есть происходило своеобразное «самозапирание» транспорта - когда из-за затора блокируется один съезд, то сразу же встают все остальные.

Другой проблемой стали малая по нынешним меркам ширина заезда с магистрали на эстакаду, отсутствие здесь разгонной полосы, а также дополнительной полосы для маневра машин. Это сделало построенную в прошлые годы на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта развязку в современных условиях неэффективной, с малой пропускной способностью транспортных потоков. Да и за длительное время эксплуатации многие конструкции этого объекта обветшали.

Поэтому столичные власти в рамках реализации принятой масштабной городской программы по реконструкции вылетных магистралей и строительства на них новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры одним из основных планов определили кардинальную реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом.

Для этого в городском бюджете изыскали необходимые средства - чуть больше 2,5 млрд рублей. Конкурс выиграла группа строительных компаний «АРКС», которой руководит Дмитрий Симарев.

Работы на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, строительству здесь крупной многоуровневой развязки, отвечающей современным транспортным потребностям Москвы, начались в марте 2013 года. Довольно сложные работы вместе с руководителями строительного комплекса столицы и московским мэром постоянно контролировал, а также оказывал дорожным специалистам необходимую помощь префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов.

Как сообщил нашему обозревателю руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, производственные нормативы отводят на сложную реконструкцию подобных объектов с возведением дополнительных элементов дорожно-транспортной инфраструктуры порядка 2,5 года. Однако строители из группы компаний «АРКС» при активной помощи руководства строительного комплекса столицы, а также поддержке префектуры Юго-Восточного административного округа, префекта Владимира Зотова сумели значительно перекрыть проектные сроки.

На месте бывшей «клеверной» развязки МКАД с Волгоградским проспектом современная многоуровневая развязка появилась меньше чем за 1,5 года. При этом ее качество, эксплуатационная безопасность и все остальные требуемые параметры остались на необходимом высоком уровне. Добиться подобного удалось прежде всего за счет применения инновационных технологических решений в дорожном строительстве, а также использования современных материалов, работа с которыми заметно экономит время.

«Мы понимали важность этой развязки для улучшения транспортной ситуации на юго-востоке мегаполиса, а потому прикладывали все силы, чтобы максимально быстро обеспечить готовность объекта к пуску, вели строительство высокими темпами в круглосуточном режиме», - заявил нашему обозревателю президент группы компаний «АРКС» Дмитрий Симарев.

Он поблагодарил за постоянную поддержку и ощутимую помощь руководство строительного комплекса столицы, С. Собянина и префекта Юго-Восточного административного округа Владимира Зотова. Примечательно, что движение по обновленной транспортной развязке С. Собянин открыл в знаменательное время - в преддверии Дня города.

Заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал нашему обозревателю, что в ходе кардинальной реконструкции этой транспортной развязки в дополнение существующим заездам, представляющим собой так называемые «клеверные листы», были построены две левоповоротные эстакады.

Первая эстакада протяженностью 864 метра обеспечивает беспрепятственный и удобный съезд автомобилей с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД. Вторая эстакада протяженностью 630 метров организует беспрепятственное и удобное движение транспорта с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону МКАД.

Кроме того, строители из группы компаний «АРКС» выполнили значительное уширение дорожного полотна МКАД на этом участке, а также расширили проезжую часть Волгоградского проспекта и Новорязанского шоссе. Вместе с этим строители выполнили капитальное благоустройство прилегающей территории, в том числе озеленили ее.

В результате на месте «клеверной» на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом появилась современная многоуровневая развязка, рационально и эффективно разводящая интенсивные транспортные потоки на юго-востоке столицы. Таким образом, пропускная способность Волгоградской развязки увеличилась на 40 процентов. Здесь теперь исчезнут заторы и пробки. Вместе с этим повысился скоростной режим транспорта, вырос уровень безопасности движения.

Одновременно существенно снизилась перегрузка прилегающего довольно продолжительного участка МКАД. Заметно повышается доступность к таким отдаленным районам Москвы, как Кузьминки, Текстильщики, Выхино-Жулебино, а также подмосковных городов Люберцы и Котельники. Значительно улучшается транспортное обеспечение жителей периферийных районов Юго-Восточного административного округа. Устранение автомобильных заторов и пробок в этом секторе города благоприятно скажется на экологической ситуации.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин сообщил, что реконструкция развязки МКАД с Волгоградским проспектом является частью реализации комплексного проекта улучшения дорожной ситуации в этом секторе мегаполиса. Столичный градоначальник рассказал, что на юго-восточном направлении мегаполиса завершается строительство еще одного крупного дорожно-транспортного сооружения. Это многоуровневая развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова.

Как подчеркнул С. Собянин, запуск движения по этим двум развязкам позволит фактически сформировать еще одну городскую вылетную магистраль. В том числе создается скоростная бессветофорная автомобильная трасса, связывающая Москву с Коломной, Рязанью, Тамбовом и другими российскими городами, расположенными в юго-восточном направлении от столицы.

В комментарии журналистам С. Собянин сообщил, что сейчас в Москве одновременно ведется строительство 85 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Только на МКАД организованы работы по кардинальной реконструкции сразу десяти транспортных развязок - там вместо устаревших по конфигурации «клеверных», как и на Волгоградском проспекте, формируются современные многоуровневые развязки с направленными съездами и дорожными дублерами.

В частности, в следующем году завершится строительство транспортных развязок на Рязанском и Каширском шоссе, Ленинском проспекте, улицах Верхние Поля и Профсоюзной, а также будет открыта Бусиновская развязка. Если сравнить с Европой, то там подобных транспортных развязок строят единицы. В течение нынешнего, 2014 года будет завершена реконструкция таких крупнейших вылетных магистралей, как Можайское шоссе со строительством дублера Кутузовского проспекта, шоссе Энтузиастов, часть Дмитровского шоссе.

В нынешнем году намечено сдать в эксплуатацию свыше 80 погонных километров новой дорожно-уличной сети города. Для сравнения: в 2010 году в столице было построено в четыре раза меньше внутригородских трасс - только 19,8 километра дорог.

Павел Князев

Дороги, Дорожное строительство