Главная / Статьи

На северо-западе строятся дороги, жилые дома, детские сады и народные гаражи

Жилье, транспорт, дороги - сегодня это основные городские проблемы и заботы для столичных властей. Компактный Северо-Западный округ Москвы, конечно, не исключение. Давайте пройдемся по округу и посмотрим, на что мы с вами можем рассчитывать в ближайшее время. Будут ли свободнее магистрали, появятся ли новые детские сады, вправе ли ждать решения своих проблем обманутые дольщики?

Ура-а, детский сад открылся!

Столица озаботилась обустройством новых детских садиков. Без них – никуда. На северо-западе детвора от трех до семи лет пристроена. Проблема только в Куркине. Но это один из самых молодых районов Москвы не только по времени застройки, но и по возрасту его жителей. Средний возраст – 38 лет. Ну а раз в районе живет много молодых, активных семей, нехватка детских садов ощущается особенно остро. Но в окружной префектуре проблема на контроле, значит, садики будут.

А вообще, в 2012 году своих воспитанников в округе встретят 10 новых детских садов. В феврале открыли детский сад на 220 мест в Северном Тушине. Завершено строительство семи детских садов в Куркине, Митине, Строгине, Хорошево-Мневниках. Совсем недавно, в День города, состоялось открытие детского сада №586 «Обыкновенное чудо» на 360 детей. Буквально через неделю распахнул двери еще один детский сад – при гимназии №1517 на ул. Глаголева, 5, корп. 4.

3-этажное здание площадью более 2 тысяч квадратных метров построили в течение полугода. Оно рассчитано на 125 мест. До конца года власти планируют сдачу еще четырех детских садов по адресам: улица Воротынская, вл. 12 и вл. 29, улица Муравская, владение 15-17 и улица Митинская, вл. 15. Ура, родители? Конечно, ура!

Но, конечно, я уж слышу: а что еще построят в округе, не только же детские сады. Нет, друзья, не только. Вы, между прочим, не сбрасывайте со счетов, что на северо-западе в этом году уже возвели 12 жилых домов площадью 95 тысяч квадратных метров, а кроме упомянутых детских садов – также госпиталь и два офисных центра. А вот долгостроев, представьте, нет вообще.

Громадье строительных планов ожидается и в следующем году. Планируется построить 10 жилых домов площадью почти 400 тысяч квадратных метров. В 2013 году намечено строительство трех детских садов на 375 мест по адресам: улица Подмосковная, владение 14-16, в Куркине мкр-н 2в и мкр-н 13а. Кроме того, будут построены пристройки блока начальных классов к школе №593 (улица Живописная, дом 1, корп. 2), школы на 550 мест на Новокуркинском шоссе, владение 51, корп. 2 и переход между общеобразовательной школой и плавательным бассейном к школе №1297 в Куркине. Адреса мы даем на заметку обитателям близлежащих кварталов: готовьтесь, скоро на вашей улице будет детский праздник. Новоселье ожидается и в детской школе искусств.

В планах на 2014 год – сдача четырех детских садов, а в 2015-2016 годах – трех. Из значимых проектов в сфере здравоохранения запланирована сдача в 2017 году перинатально-кардиологического корпуса ГКБ №67 на улице Саляма Адиля.

«Народный гараж»

В 2009-2011 годах на северо-западе в рамках программы «Народный гараж» построили 10 крытых «приютов» для автомобилей на 4,5 тысячи машино-мест. Самые вместительные из них располагаются на Проектируемом проезде, 120 в Строгине и на Дубравной улице. В нынешнем году автолюбителей ожидает еще три «народных гаража» почти на 2 тысячи мест. Они откроются на Новокуркинском и Куркинском шоссе, а также в Митине, в Волоцком переулке. Наконец в следующем году округ получит 12 гаражей – на 1948 мест. Самый крупный из них (600 мест) появится в Неманском проезде, что в Строгине.

Ну и завершая наш обстоятельный «строительный» обзор, нужно упомянуть о возведении в округе двух православных храмов – на Строгинском бульваре и Пятницком шоссе. Оба рассчитаны на 500 прихожан.

Вы спортом занимаетесь?

А надо бы. В округе сейчас есть для этого все возможности. Как раз для вас обустроили множество новых площадок, старые отремонтировали. Они оснащены современным покрытием, универсальным оборудованием, в том числе уличными тренажерами. Словом, жить на северо-западе и не любить спорт стало даже как-то неприлично. Кроме того, без отставания от графика ведется строительство стадиона «Спартак» на Волоколамском шоссе. Вы поняли, спартаковские фанаты? Да-да, ваш «Спартак» один раз уже выиграл у «Бенфики» в Лиге чемпионов. А еще?

Что будет с пятиэтажками?

На сегодняшний день на северо-западе осталось 42 дома так называемого первого периода индустриального домостроения, ранее снесено 65 «ветеранов». Для жителей этих домов возводятся новые здания в 74-м квартале района Хорошево-Мневники и в 5-м микрорайоне района Северное Тушино, а до 2016 года планируется построить дома в 74-м, 75-м, 76-м, 83-м кварталах района.

Обманутые дольщики

На северо-западе для них намечается строительство дома на улице Народного Ополчения (вл. 33, корпус 4). Но компания «Энергостройкомплекс-М» своих обязательств по его возведению не выполнила. Поэтому теперь реализацией проекта займется другая организация – ГУП «УРиРУО». До конца года построят три жилых дома на 633 квартиры в Южном Тушине, на Можайском шоссе, квартал 95 (улица Вяземская, вл. 10, 12).

Немало проблем и у владельцев машин. Где машину хранить, ведь гаражей пока не хватает. Главной проблемой строительства является то, что на выделенных для них земельных участках находятся плоскостные автостоянки и металлические гаражи. Убрать отсюда предстоит 980 подобных гаражей. Сами понимаете!

Главная дорога станет 10-полосной

Как добраться в Москве до места назначения быстро? Не застрять в пробке на своем лихом автомобиле? А может, повезет, и рядом с домом появится метро? Есть такой шанс у жителей с окраин северо-запада. В этом году должно завершиться строительство участка Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе». Новую станцию строят в технической зоне метрополитена, на участке перегонных тоннелей от станции Митино до территории строящегося электроде по – вдоль Митинской улицы, в озелененной территории между основной проезжей частью и боковым проездом, там, где Митинская улица примыкает к Пятницкому шоссе.

Что сейчас? Понятно, открытия станции горожане ждут с нетерпением. Нынче уже ведутся работы по прокладке двух тоннелей к электродепо через Пятницкое шоссе, устройство платформенного участка, вестибюлей и лестниц. Строители обещают подарить городу станцию уже в декабре нынешнего года.

А теперь поговорим о Волоколамке. Это шоссе – основная вылетная магистраль Северо-Западного округа. Нынче дорога исчерпала запас пропускной способности. Количество полос на шоссе явно не соответствует интенсивности движения, совершенно не устраивает в столь сложных условиях и работа светофоров. Власти активно пытаются ситуацию нормализовать. Вспомните, Волоколамское шоссе – это первая городская магистраль, на которой еще в 2009 году была организована выделенная полоса для движения общественного транспорта от МКАД до поворота к станции метро «Тушинская» (ее протяженность – 2,25 километра в одном направлении). Уже в начале этого года появилась выделенная полоса на участке шоссе от станции метро «Тушинская» до Панфиловского путепровода (протяженностью 3,8 километра). В результате средняя скорость движения автобусов и троллейбусов на этих участках увеличилась на 20-30 процентов. Кто скажет, что это плохо?

Но что дальше? А дальше Волоколамку ожидает комплексная реконструкция. Загибайте пальцы. Во-первых, на магистрали построят три эстакады именно там, где дорога просто не справляется с гигантским потоком машин. Это участок в месте пересечения шоссе с Походным проездом, а также проездом к ТПУ «Тушинская» и въездом на территорию строящегося стадиона «Спартак». Наконец, это пересечение с улицами Академика Скрябина и Пехотной.

Далее, оцените и порадуйтесь – Волоколамское шоссе ожидает расширение: до пяти полос в каждом направлении. На подъезде к ТПУ «Тушинская» обустроят выделенную полосу. В районе Пехотной улицы построят подземный переход. Естественно, в связи с расширением шоссе реконструируют все ныне действующие переходы. Надо сказать, в августе-сентябре проходили публичные слушания по проекту планировки шоссе. Жители внесли немало интересных предложений. К примеру, говорили о возможности в рамках проекта реконструкции позаботиться о шумозащите, а также организации велодорожек и парковок.

Не остается без внимания и Пятницкое шоссе. 10 сентября 2011 года открыли спецполосу для общественного транспорта на участке от развязки с улицей Барышиха до МКАД. Это важно: по шоссе проходят 14 маршрутов общественного транспорта. Ежедневно в рейсы выходят 104 машины, которые перевозят свыше 86 тысяч пассажиров. Кстати, заметим: специально был открыт автобусный экспресс-маршрут №904, связавший район Митино и Белорусский вокзал.

Кстати, длина участка планируемой линии метро от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» составляет 1,4 километра. Новая станция включает в себя платформенную часть (перронный зал) длиной 172 метра, промежуточный коридор длиной 65 метров, два вестибюля, два подуличных перехода у вестибюля.

Южный вестибюль №1 – подземный, соединенный с городскими подуличными переходами под главным и боковым проездами Митинской улицы. Северный вестибюль №2 – с наземным павильоном. Он расположен с северной стороны Пятницкого шоссе.

Константин Исааков

Новости города, Развитие метрополитена, Спортивные сооружения, Образовательные учреждения, Защита прав соинвесторов, Строительство гаражей-стоянок, Снос некомфортного жилья, СЗАО, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: