Главная / Статьи

На северо-востоке строят дороги и ломают пятиэтажки

Решение транспортных проблем, ликвидация ветхого жилья - основные вопросы, которые обсуждались на встрече заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина с жителями Северо-Восточного округа столицы. Как сообщил глава Стройкомплекса, реконструкция дорожных объектов в СВАО - Дмитровского и Ярославского шоссе - завершится в срок. Полный снос пятиэтажек, построенных полвека назад, планируют осуществить в ближайшие три года.

Общая картина по вводу недвижимости на северо-востоке столицы в этом году благоприятная. Намечен ввод свыше 500 тыс. кв. м недвижимости, включая пятнадцать жилых домов площадью 160 тыс. кв. м, четыре детских сада на 530 мест, три школы, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей в Отрадном, социальный приют для детей-подростков, Центр культуры, искусств и досуга им. Аркадия Райкина. В конце мая в поселке Северный откроют долгожданную взросло-детскую поликлинику. Кроме того, в округе введут торговые и административные здания, гаражи на 3,9 тыс. машиномест. Во дворах создадут 700 парковочных мест. Начнется реорганизация 26 производственных зон и проектирование 31 транспортно-пересадочного узла. Всего в настоящее время на северо-востоке города в разной стадии строительства находится 192 объекта площадью 2,4 млн кв. м.

СВАО - один из округов, где необходимо завершить расселение пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. В настоящее время из 264 домов общей площадью около 1 млн кв. м снесено 175 площадью 624 тыс. «квадратов» (67%). Как рассказал М. Хуснуллин, ряд факторов, в том числе изменения в действующем законодательстве, привели к тому, что программа была приостановлена. Поэтому сроки ликвидации ветхого жилья перенесли на... 2018 год. Однако, пересмотрев программу, в Стройкомплексе пришли к выводу, что завершить ее можно раньше. В округе подобрали дополнительные земельные участки, на которых начнется возведение домов для переселения. Всего необходимо построить 420 тыс. кв. м жилья. Перед подрядчиками поставлены жесткие сроки: строительство 22-этажного дома должно занимать не более шести месяцев. В результате снос оставшихся 89 пятиэтажных зданий намечено завершить до конца 2015 года, из них 25 домов сломают в этом году.

Говоря о судьбе пятиэтажек так называемых несносимых серий, М. Хуснуллин сообщил, что прорабатывается механизм, который позволит вовлекать в реконструкцию кварталы и с этими домами. Данный механизм будет опробован на одном из пилотных проектов, который сейчас находится в проработке.

Вылетная реконструкция

Одна из главных дорожных строек СВАО - реконструкция Дмитровского шоссе. Не случайно многих жителей интересовал вопрос, когда завершится модернизация магистрали. Они рассказали, что после начала работ автовладельцы и водители общественного транспорта используют дворы как проезжую часть со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам замруководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова, реконструкция завершится в сентябре 2014 года, а до тех пор надо потерпеть. Власти делают все возможное, чтобы завершить работы в нормативный срок - за 18 месяцев, а на отдельных участках - досрочно.

Согласно проекту, модернизируют транспортную развязку на пересечении 82-го км МКАД с Дмитровкой. Это место хорошо знакомо автомобилистам по частым пробкам. Вдоль Дмитровского шоссе построят две транзитные эстакады протяженностью 465 и 420 м соответственно и боковые проезды, а также съезды, которые будут обеспечивать въезды и выезды к прилегающей застройке. Первую эстакаду намечено запустить уже в сентябре этого года. Для безопасности пешеходов соорудят два надземных перехода, оборудованных лифтовыми подъемниками. Появится пять пар автобусных остановок с заездными карманами длиной 20 м и шириной 3 м. По условиям контракта реконструкция развязки должна завершиться в 2014 году - почти в одно время с завершением реконструкции всей Дмитровки.

«Мы надеемся, что реконструкция шоссе, и особенно развязки на МКАД, позволит полностью снять вопрос по пробкам на этом узле», - подчеркнул Марат Хуснуллин.

В дальнейшем, дабы избежать эффекта «бутылочного горлышка», планируется расширить вылетную магистраль на территории Подмосковья. Запланирована реконструкция километрового участка Дмитровки, которую проведут за счет средств федерального бюджета.

Развернуты работы и на Ярославском шоссе. Вся магистраль разделена на два больших отрезка. Первый участок - от Садового кольца до Северянинского моста. Здесь запланировано расширение проезжей части в районе ВДНХ и Крестовского путепровода, а также создание заездных карманов на остановках. На втором отрезке - от Северянинского моста до МКАД - обустроят шесть дублирующих полос (по три в каждую сторону), появится выделенная полоса для автобусов в обе стороны, свыше 500 парковочных мест и развязки. Этим летом обещают сдать эстакаду в районе улицы Вешних Вод. Еще одна эстакада появится в районе Малыгинского проезда. Благодаря этому на участке от Крестовских путепроводов до кольцевой автодороги исчезнут все светофоры.

Для пешеходов реконструируют три действующих подземных перехода и соорудят три новых. Первоначально переход рядом с Московским государственным строительным университетом хотели перенести на триста метров от вуза. По просьбе руководства МГСУ переход оставили на своем месте. Его отремонтируют и удлинят на ширину модернизированного шоссе. В соответствии с проектом в домах, фасады которых выходят на магистраль, обычные окна заменяют на шумозащитные. Всего таких домов 38. В районе МКАД и на Сержантской улице вдоль территорий детских садов № 924 и 1960 установят шумозащитные экраны.

Сейчас на Ярославке завершается перекладка инженерных коммуникаций, полным ходом идет строительство развязок, выделенных полос и заездных карманов. После завершения всех работ проезжая часть будет расширена на протяжении более восьми километров.

Узкий участок за пределами МКАД (от кольцевой до поселка Тарасовка) также реконструируют. Работы будет вести Росавтодор. В результате появится одинаковое количество полос как до МКАД, так и после, что позволит увеличить проходимость Ярославской трассы.

Северный радиус

Во время объезда М. Хуснуллин посетил стройплощадку станции метро «Фонвизинская», которая входит в состав северного участка Люблинско-Дмитровской линии - так называемого северного радиуса метро. На десятикилометрой ветке возведут шесть станций: «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Общее количество стройплощадок на участке составляет 27, из них 15 - в СВАО. Сегодня все станции находятся в работе: на одних площадках переносят коммуникации, на других - уже приступили к проходке тоннелей.

Станция «Петровско-Разумовская», расположенная параллельно одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии, станет одной из самых глубоких в Москве. Она опустится под землю на 64 м (самая глубокая в столичной подземке станция «Парк Победы» находится на отметке 84 м). В апреле здесь начнется сооружение наклонных ходов для эскалаторов. Со станции предусмотрен переход на существующую «Петровско-Разумовскую», а также отдельный выход в город на Дмитровское шоссе, напротив дома № 43. Рядом с ним отведена площадка для крупного транспортно-пересадочного узла. Учитывая, что в 80 метрах находится платформа Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги, а к станции метро ежеминутно прибывают пассажирские автобусы и маршрутные такси, ТПУ будет пользоваться спросом.

Еще один ТПУ предлагается соорудить вблизи станции «Селигерская», которая, по плану, разместится на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе. В этот транспортный узел проектировщики предлагают включить автовокзал, куда будут прибывать автобусы пригородного сообщения.

Участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» будет введен в эксплуатацию в срок - в 2014 году, на «Селигерскую» метро придет на три месяца позже, сообщил Марат Хуснуллин. Связано это с тем, что рассматривается вариант продления линии от «Селигерской» еще на одну станцию с условным названием «Дмитровское шоссе» или «Улица 850-летия Москвы». Располагаться она будет предположительно в районе платформы Лианозово Савеловского направления МЖД, что позволит интегрировать метро и железную дорогу.

После ввода в эксплуатацию новым участком Люблинско-Дмитровской линии сможет воспользоваться около полумиллиона человек. Время от дома до метро сократится вдвое для москвичей, проживающих в районах Восточное и Западное Дегунино, а также вблизи Дмитровского и Коровинского шоссе. Благодаря открытию метро разгрузится наземный транспорт, снизится загрузка северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии.

Комментируя итоги встречи, Марат Хуснуллин отметил, что большинство вопросов жителей были конструктивными и полезными. Часть из них были решены на месте, часть - взяты в проработку, чтобы найти компромиссные решения. Стройкомплекс продолжит встречи с жителями города в подобном формате.

Максим Аверин, собственный корреспондент

Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: