Главная / Статьи
25 января 2016 г. 16:45, Транспортное строительство

На север по кросс-платформам

Новый участок Люблинско-Дмитровской ветки метро откроется осенью

Три новые станции на Люблинско-Дмитровской ветке – «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская» – откроются осенью этого года. В минувшую субботу заммэра Москвы Марат Хуснуллин проверил ход работ на площадках. По его словам, чтобы успеть в срок, необходимо в феврале–марте увеличить численность рабочих с 4 до 6,5 тыс. человек.

«Правоперегонный тоннель от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» готов полностью. По нему уже завозят оборудование и материалы. Строительство левоперегонного тоннеля завершится в марте, подрядчикам осталось выполнить около 15% работ», – рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. В настоящее время выполняются гидроизоляционные работы в наклонных эскалаторных тоннелях, ведется отделка станционных комплексов, производится монтаж инженерного оборудования.

Новая станция «Петровско-Разумовская» – колонного типа, для метростроителей она считается одной из самых сложных и требует максимальной точности. Кроме того, впервые за последние десятки лет станционный тоннель сооружался вручную. От буровзрывных работ отказались из-за соседства с действующей одноименной станцией серой ветки.

По словам Марата Хуснуллина, строители завершили большой и сложный объем работ по гидроизоляции тоннелей: «Еще недавно там можно было ходить только в высоких резиновых сапогах, лилась вода. Сегодня тоннели сухие – ни одной протечки. Фактически они готовы к эксплуатации». В целом заммэра столицы выразил удовлетворение ходом работ. Но чтобы уложиться в сроки, необходимо увеличить численность рабочих на 2,5 тыс. человек. Это, по словам Марата Хуснуллина, – «сверхсложная задача».

Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской ветки станет пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Переход будет организован при помощи кросс-платформ, как это сделано на «Китай-городе». В ближайшее время городские власти планируют приступить к созданию крупного транспортно-пересадочного узла около станции. Он свяжет подземку с тремя железнодорожными линиями и автобусными маршрутами. ТПУ появится на месте вещевого рынка, который много лет работал около входа в метро. В начале 2014 года его ликвидировали. В настоящее время специалисты разрабатывают проектную документацию для строительства объекта.

«У нас есть договоренность с руководством РЖД о переносе платформ Савеловского и Октябрьского радиальных направлений. Они будут приближены к станции Малого кольца железной дороги и станции метро, чтобы обеспечить максимально удобную пересадку с одного вида транспорта на другой», – рассказал Марат Хуснуллин.

Еще один крупный ТПУ планируется разместить на базе станции «Селигерская», которая откроется в следующем году. Как ранее писала «Московская перспектива», участок для строительства этого объекта планируется выставить на торги в феврале этого года. ТПУ расположится на «развилке» двух дорог, будет иметь треугольную форму, площадь объекта составит 174 тыс. кв. метров, а высота сооружения – четыре этажа.

Андрей Макарский

Метрополитен

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: