Главная / Статьи
23 июля 2013 г. 10:38, Дороги, мосты, тоннели

На МКАД строят «Московские ворота»

Бусиновская развязка выведет дорогу Москва – Санкт-Петербург на две хорды и кольцо.

Автомобилистам, въезжающим в столицу по платной трассе Москва – Санкт-Петербург, не придется стоять в пробках. Помимо МКАД в их распоряжении окажутся Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, по которым, не меняя скоростного режима, они смогут доехать до всех концов Москвы. В понедельник С.Собянин ознакомился с ходом строительства Бусиновской развязки, задача которой – распределить транспортные потоки по нужным направлениям.

Столичные власти называют это гигантское транспортное сооружение «Московскими воротами» и обещают открыть их до конца 2014 года.

И.о. главы Стройкомплекса Марат Хуснуллин пояснил, что строительство ведется над уже существующей Бусиновской развязкой, которая неплохо справлялась с автомобильными потоками между Москвой и областью, но совершенно не подходит для обслуживания скоростной магистрали. Проектом предусматривается сооружение 16 (!) эстакад, 3 путепроводов и 6 съездов общей протяженностью 11 км. Уже сейчас часть металлических конструкций высится над существующей проезжей частью, создавая ощущение «американских горок». Чиновники крутых виражей водителям не обещают, но говорят, что заезжать в Москву они смогут, не меняя скоростного режима. Никаких «бутылочных горлышек» у «Московских ворот» при запуске платной трассы не будет.

С.Собянин подчеркнул, что строительство Бусиновской развязки имеет стратегическое значение для Москвы. «Новых примыканий федеральных трасс к городу не было последние 20 лет», – напоминает он. Из всей скоростной магистрали столицу больше всего интересует участок до «Шереметьево», который строители обещают ввести в эксплуатацию в 2015 году (полностью движение по маршруту Москва – Санкт-Петербург планируется открыть в 2018 году). Еще один подъезд к аэропорту, по словам врио градоначальника, позволит разгрузить Ленинградку и улучшит транспортное обеспечение расположенных на севере районов и Зеленограда.

На подъезде к Бусиновской развязке у водителей будет несколько альтернатив: они смогут спуститься на МКАД или поехать по Северо-Восточной хорде в сторону Дмитровского шоссе.

«Эта дорога пойдет вдоль железнодорожных путей Октябрьского направления до Ховрина, потом по Зеленоградской и Путейским улицам до тоннеля на Дмитровском шоссе, который обеспечивает выезд на Большую Академическую улицу», – рассказал Хуснуллин. Нырнув в тоннель, водители тем самым окажутся на Северо-Западной хорде и смогут доехать до Сколкова и далее до юго-западного сектора Москвы. Другая альтернатива – продолжить движение по Северо-Восточной хорде до развязки Вешняки – Люберцы, откуда можно выехать на автодорогу Москва – Нижний Новгород – Казань.

В будущем строители планируют замкнуть хорды Южной рокадой, получив тем самым аналог Четвертого транспортного кольца, которое в свое время планировал строить Юрий Лужков.

Для пассажиров общественного транспорта рядом с развязкой предполагается организовать большой транспортно-пересадочный узел. Пока его название совпадает со строящейся станцией метро «Дыбенко» Замоскворецкой линии, но окончательный вариант будет отобран на конкурсе.

«Может быть, он будет называться «Северный», по географическому принципу». ТПУ будет объединять метро, станцию железной дороги и остановки автобусных маршрутов. Кроме того, в его составе предусмотрена большая перехватывающая парковка. Строительство ТПУ оплатят инвесторы, а вообще сооружение «Московских ворот» ведется из пяти различных источников.

Елена Егорова

Градостроительство