Главная / Статьи
15 августа 2013 г. 9:46, Дороги, мосты, тоннели

На МКАД построят 12 новых развязок

Столичные дорожники объявили войну старым «клеверным» развязкам. Сейчас на каждом пересечении Кольцевой дороги с вылетной магистралью – пробка.

Выход есть: строительство направленных съездов. Автомобиль может повернуть, не снижая скорости, в любую сторону. Потоки при этом не пересекаются. По оценкам Департамента строительства, через два года, когда закончатся работы, машины в районе развязок поедут на 25 – 30% быстрее.

В 2013 году, в сентябре, будет сдана только одна – на улице Подольских Курсантов. Пока не существует прямого съезда с этой дороги на МКАД. После открытия нового участка водители смогут объезжать пробки на Варшавском шоссе. Прямая трасса пройдет прямо до Балаклавского проспекта.

В 2014 году, в декабре, власти обещают открыть пересечение Волгоградки и Кольцевой дороги. Там появится сразу четыре поворотные эстакады. Правда, от пробок на самой вылетной магистрали это вряд ли спасет – поток машин сейчас упирается в светофор в подмосковных Люберцах. На проблемном перекрестке с улицей Маршала Полубоярова хотели построить еще одну развязку, но местные чиновники свободную землю в итоге отдали под крупный торговый центр.

В конце 2014 года завершат строительство еще двух развязок: на Можайским шоссе и Мичуринском проспекте. Кроме направленных съездов, здесь появятся боковые проезды вдоль Кольцевой дороги – они нужны, чтобы водители успели разогнаться, перед тем как встроиться в поток.

Через год заработает развязка и на Молодогвардейской улице. Она обеспечит въезд в западную часть города с новой платной трассы в объезд Одинцова. Эстакады откроют вместе с магистралью – власти, правда, не указывают месяц, когда именно это произойдет, – опасаются возможных задержек.

На неопределенный срок откладывается пуск развязки на Дмитровском шоссе. У рабочих возникли проблемы с освобождением территории. Рядом со стройплощадкой – автозаправка и газопровод высокого давления. Их нужно переносить. Открытие ориентировочно перенесли на конец 2014 года.

Сейчас идет проектирование еще шести развязок с направленными съездами. По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарёва, уже в этом году рабочие приступят к делу. Каждая развязка обзаведется новыми надземными пешеходными мостами.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

- Раньше у нас банально не было технологий, позволяющих строить длинные изогнутые эстакады, – говорит преподаватель кафедры мостов и тоннелей МАДИ Шерали Валиев. – Лишь в середине 90-х в стране появились специалисты и оборудование. На Западе направленные съезды возводят больше 40 лет – они гораздо лучше устаревших «клеверных» развязок. Впервые многоуровневые развязки начали строить в США и Западной Германии. Потом подключилась Япония.

В 80-х годах СССР остался чуть ли не единственной страной, продолжавшей строить лишь «клеверные» пересечения дорог. Остальные от этого отказались.

Олег Адамович

Градостроительство