Главная / Статьи
2 ноября 2015 г. 15:28, Дороги, мосты, тоннели

На МКАД не разгонишься

ГИБДД и ЦОДД предлагают установить лимит в 80 км/ч на Кольцевой дороге

С инициативой снижения скоростного режима на МКАД со 100 до 80 км/ч выступил глава УГИБДД по Москве Виктор Коваленко. Идею поддержали в столичной мэрии и Центре организации дорожного движения (ЦОДД). С тем, что ограничение скорости снизит аварийность на одной из важнейших городских магистралей, согласны не все эксперты.

Реконструкция МКАД стартовала в 2013 году. Полный цикл работ займет от 5 до 10 лет. Основной упор власти города сделали на возведении развязок с направленными съездами, результатом станут 15 новых транспортных узлов. Кроме того, в рамках работ обновят около 200 км дорожного полотна и возведут свыше 180 км боковых проездов. Внушительные объемы строительства влекут за собой последствия в виде частично перекрытых участков магистрали и пробок в районах реконструкции развязок. Именно эти проблемы и послужили катализатором инициативы по ограничению скорости. «Сегодня на семи участках МКАД идет реконструкция транспортных узлов. Строительной техникой заняты несколько рядов проезжей части. В каждой такой точке траектория движения автомобильного потока меняется, из-за чего по всей магистрали происходит перепад максимальной скорости со 100 до 40 км/ч. Мы считаем, что для повышения безопасности необходимо ограничить скоростной режим на МКАД до 80 км/ч», – заявил Виктор Коваленко в интервью порталу М24. Глава УГИБДД по Москве также отметил, что в настоящий момент водители могут передвигаться по магистрали со скоростью 120 км/ч, так как нет ответственности за превышение скорости на 20 км/ч.

Идею поддержали и чиновники. Руководитель Департамента развития новых территорий столицы, председатель рабочей группы по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах тяготения у МКАД Владимир Жидкин отметил, что снижение максимальной скорости на МКАД может быть оправданной временной мерой. «Магистраль активно реконструируется. В планах – строительство новых объектов: разгонных полос, съездов и др. Обновленная МКАД позволит вновь вернуть скорость 100 км/ч. Сейчас она разрешена, но по некоторым участкам все равно быстрее 20–30 км/ч не проедешь», – сказал чиновник. Идентичное мнение высказали и сотрудники ЦОДД, пояснив, что снижение максимально допустимой скорости целесообразно на время реконструкции МКАД: «Такое решение поможет снизить количество конфликтных точек, которые могут возникнуть во время проведения работ».

Однако не все согласны со снижением скоростного режима. Так, глава Комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко высказалась за сохранение максимально разрешенной скорости 100 км/ч на МКАД: «Реконструкция магистрали – временное явление, поэтому скоростной режим на этой дороге останется прежним. Ограничение скорости должно действовать только на том участке, где ведутся работы. Согласно существующим правилам, данное ограничение скорости движения автомобилей уже действует, вводить новые нормы нет необходимости».

Опасения относительно новых правил высказал и руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, ограничение скорости приведет к росту раздражения автомобилистов и дополнительным эксцессам на дороге. «Я думаю, что эта инициатива так и останется инициативой. Снижение скоростного режима не соответствует потребностям водителей и возможностям магистрали. Реконструкция развязок закончится, а ограничение останется. В итоге по качественной скоростной автодороге можно будет перемещаться не быстрее 80 км/ч.

Еще один спорный момент – снижение скорости на всем протяжении трассы. Почему из-за реконструкции развязки МКАД и Ленинского проспекта надо снижать скорость на пересечении Кольцевой с Ленинградкой, где развязка уже давно перестроена? Или возьмем участок МКАД, проходящий через «Лосиный Остров», где вообще никаких пересечений нет. Зачем там ограничения – непонятно. Также не ясно, почему скорость надо снижать до 80 км/ч, а не до 60 или сразу до 40 км/ч? Ведь днем итак пробки, машины быстрее не ездят», – заявил Александр Шумский.

В настоящий момент по ряду автомагистралей в Подмосковье можно передвигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. В Европе этот показатель еще выше. В большинстве стран Евросоюза максимально разрешенная скорость составляет 130 км/ч, в Италии – 150 км/ч. Знаменитые немецкие автобаны вообще не имеют верхнего порога разрешенной скорости, а нижний равняется 60 км/ч. Бесспорно, Московская кольцевая автодорога является важнейшей городской артерией, поэтому снижать скорость на этой магистрали необходимо только после тщательного анализа возможных последствий. На сегодняшний день сроки реализации инициативы по ограничению скорости на МКАД до 80 км/ч не определены. Окончательное решение будет принимать Госавтоинспекция.

Анна Ширяева

Дороги, Дорожное строительство