Главная / Статьи
19 февраля 2013 г. 16:42, Дороги, мосты, тоннели

"На Ленинском проезжая часть не придвинется к жилым домам"

Главный инженер НИиПИ Генплана о том, почему жители традиционно против реконструкции дорог.

Реконструкция Ленинского проспекта может начаться уже в конце нынешнего года. На какой результат рассчитывают проектировщики, придвинется ли проезжая часть к жилым домам и какой экспериментальный способ взаимодействия с жителями придумали городские власти, "МН" рассказал главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

— В чем необходимость реконструкции Ленинского проспекта?

— Реконструкцию Ленинского проспекта придумали не сегодня, это было определено генеральным планом Москвы в 2010 году. В генплане определены все объекты, которые в Москве строятся и реконструируются, и это не только Ленинский проспект, но и другие магистрали общегородского значения, такие, например, как Варшавское шоссе и Профсоюзная улица. Чтобы определить, какие дороги нуждаются в реконструкции, делаются расчеты на всю Москву в целом. На общественных слушаниях генеральный план представлялся в 2010 году.

— Расскажите о проекте реконструкции Ленинского.

— У нас нет сейчас проекта строительства или реконструкции, у нас есть всего лишь проект планировки линейного объекта. Это новый термин, он появился в 2011 году. Раньше такие проекты не делались, и население нас часто не понимает.

— Зачем этот термин нужен и что он означает?

— Проект планировки – это градостроительный план, который определяет, где нужны развязки, где лучше сделать тоннель, а где – эстакаду. А в проекте реконструкции решается конструктивно, сколько, например, нужно поставить опор. Сейчас мы представляем населению проект-идею, который определяет параметры будущей реконструкции, чтобы мы с жителями понимали друг друга. После того как проект планировки будет одобрен населением, выйдет постановление правительства Москвы и будет объявлен конкурс на разработку проекта реконструкции.

— Когда будет готов проект реконструкции Ленинского проспекта?

— У нас на весну намечены публичные слушания. Проект строительства будет, наверное, готов к концу года.

— Строительные работы на Ленинском, получается, начнутся в 2014 году?

— Да, в начале 2014 года. Но подготовительные работы могут начаться уже в конце 2013 года, надо проверить качество трубопроводов, пробурить скважины. Я с большим пониманием отношусь к жителям, потому что пережить стройку очень тяжело. Чтобы в законченном виде было красиво, раскапывать приходится значительно больше. Москвичи должны понимать, что при реконструкции дороги город ставит задачу – одновременно отремонтировать и заменить необходимые трубопроводы, для этого нужно перекапывать газоны.

— Если в поисковике набрать «Ленинский проспект», вываливается несколько блогов, сайтов, форумов, созданных жителями, которые не хотят реконструкции магистрали. Что бы вы хотели сказать этим людям?

— Все свои проекты мы обсуждаем с жителями. У нас большой опыт общения с ними. Бывают конструктивные замечания, вроде перемещения эстакады или пешеходного перехода. Но бывает, когда человек против всего… Я, честно, понимаю людей, которые не хотят иметь под своими окнами стройку. Но некоторые люди, чтобы не допустить строительства, начиняют сочинять страшилки: дом упадет, трубы лопнут, Москва-река вскроется.

Хочу подчеркнуть, что когда мы получаем задание, перед нами очень остро стоит задача – не ухудшить условия проживания. Жители больше всего не хотят, чтобы проезжая часть приближалась к окнам их домов. Когда мы делали первые проекты (реконструкция Варшавского и Каширского шоссе), кое-где мы действительно дорогу приблизили к домам. Но на Ленинском проспекте приняли решение, что проезжая часть по направлению к жилым домам ни на один метр не сдвинется. Эту магистраль будут расширять за счет широкого газона, который идет между двух проезжих частей, посередине Ленинского проспекта.

— В конце января отрылся информационный центр по реконструкции Ленинского проспекта. Идея отличная, но почему только по одному этому объекту? В Москве немало проблемных точек, связанных со строительством и реконструкцией дорог.

— Информационный центр – это инициатива префектуры Юго-Западного округа, мы не можем сами находить площадки для организации информирования населения, пока нам их не предоставят в округах. Мы должны были взять и отправить проект на публичные слушания в префектуру. И так во многих округах мы работали. Но нас упрекнули, что население не успевает ознакомиться с проектом. Объявление о публичных слушаниях вешают за 3-5 дней, многие жители просто не могут их посетить.

— Каков шанс, что пожелания жителей относительно реконструкции Ленинского проспекта, оставленные в информационном центре, будут учтены?

— Мы рассчитываем, что сегодня люди ознакомятся с проектом, чтобы самые весомые предложения озвучить на общественных слушаниях, которые пройдут весной. Каждое замечание, записанное на слушаниях на специальных листках, подлежит обязательному рассмотрению и ответу.

— Почему было принято решение сделать Ленинский проспект бессфетофорным? Что будет с пешеходными переходами?

— Представьте, вот едете вы во Внуково по Ленинскому проспекту, а тут идет мама с коляской, или бабушка, и весь поток остановился. Ну, должно быть так в современном городе? На таком широком проспекте не должно быть уличных пешеходных переходов. Мы рассматривали разные варианты, дешевле переходы строить надземные, но, чтобы не нарушать единство Ленинского проспекта, решили строить подземные. На Ленинском проспекте будет 6 пешеходных переходов, и все подземные.

— Какие еще сооружения построят на проспекте?

— Всего мы строим 5 искусственных сооружений: 3 тоннеля (на пересечении Ленинского и Университетского проспектов, на пересечении Ленинского и Ломоносовского проспектов; на пересечении Ленинского проспекта и улицы 26 Бакинских Комиссаров) и 2 эстакады (на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Обручева). Мы выбирали между строительством эстакады и тоннеля, исходя из рельефа местности, например, участок, где проходят улицы Кравченко и Удальцова, находится в небольшой низине, поэтому проще сделать над ними эстакаду.

— Будут ли на Ленинском проспекте велосипедные дорожки?

— По поводу дорожек нас уже упрекнули. В этой предпроектной стадии сеть велодорожек мы забыли отразить. Мы уже приняли это замечание и его исправим. На Ленинском проспекте остаются достаточно широкие газоны, за счет них можно выделить 75 сантиметров для велодорожек.

— Как вы думаете, какой результат принесет реконструкция Ленинского проспекта? Неужели не будет пробок?

— Да, на Ленинском не будет пробок, этого можно добиться благодаря бессветофорному движению, эстакадам, тоннелям и развязкам. Давайте не забудем, что уже построена развязка на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского. И уже имеется развязка с МКАДом, и она будет тоже существенно реконструирована, правда, по другой программе. Если сейчас в час пик, чтобы проехать по Ленинскому, нужно минут 40, то после реконструкции это время сократится в 2 или в 2,5 раза. При этом Ленинский проспект – это не скоростная магистраль, скорость при движении по нему не должна превышать 60 километров в час, как везде в черте города. Нам важно, чтобы люди не стояли в пробках, но и не мчались на бешеной скорости.

Наталия Беришвили

Новости города, Прямая речь, Градостроительство