Главная / Статьи
4 сентября 2012 г. 9:45, Градостроительная политика

На "Красном Октябре" все по плану

Московские власти провели публичные слушания проекта планировки участка "Золотого острова" от его стрелки у бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь" до Большого Каменного моста. Согласно представленному плану, на этой территории появятся жилье повышенной комфортности, "креативные офисы" и объекты соцкультбыта, а все шумные увеселительные заведения переедут в другое место.

Сегодня, по оценке участников рынка, на «Золотом острове» признаки жизни подают несколько проектов, среди которых площадка «Красного Октября» и примыкающая к ней территория. На минувшей неделе НИиПИ экологии города представило проект планировки кварталов 360-361. «Целью проекта стало развитие бывшей промзоны, органичное ее включение в городскую среду и транспортную систему Москвы», - говорят в городской администрации. На участке 15,4 га планируется построить 42,45 тыс. кв. метров недвижимости, в результате чего общая площадь всех сооружений возрастет до 212 тыс. кв. метров.

Планы застройки «Золотого острова» - самого дорогого участка столичной земли - менялись несколько раз. В 2001 году городские власти приняли решение разработать градостроительное обоснование новых объектов в районе Якиманки, а два года спустя на свет появился амбициозный проект, который предполагал сооружение напротив Кремля 600 тыс. кв. метров различной недвижимости. Однако этим планам не суждено было сбыться - сначала из-за долгих споров инвесторов с правообладателями земли, затем из-за разразившегося в стране экономического кризиса, наконец, по причине смены столичного руководства.

Основной объем нового строительства запланирован непосредственно на «Красном Октябре». Это связано с тем, что со стороны Большого Каменного моста расположено большое количество ценных архитектурных объектов.

Это знаменитый «Дом на набережной», Театр Эстрады, кинотеатр «Ударник», палаты Аверкия Кириллова, церковь Святителя Николая, так называемая Кремлевская ГЭС, двухэтажная городская усадьба. На территории бывшего предприятия статус памятника имеют лишь два главных фабричных здания постройки XIX века, а также Императорский яхт-клуб.

При подготовке проекта авторы руководствовались принципами визуально-ландшафтного анализа: новая застройка не превысит существующих отметок, и, таким образом, самым высоким зданием останется «Дом на набережной». Этажность строящихся объектов будет увеличиваться от реки к центру участка. По словам разработчиков, на «Красном Октябре» станет превалировать общественно-жилая функция. «При этом первые этажи исторических и строящихся зданий будут наполнены культурной, сервисной, торговой и социальной инфраструктурой», - рассказывает замдиректора НИиПИ экологии Дмитрий Савин.

Ночные клубы, против которых активно выступают жители близлежащих домов, покинут остров. «Вообще эти вопросы не в компетенции проектировщиков. Тем не менее ночным клу¬бам точно не место на Болотном острове, поскольку такая функция в составе жилых комплексов нормативами не предусмотрена», - подчеркнул на слушаниях Дмитрий Савин. А вот «креативные офисы» в небольшом количестве, по всей видимости, сохранятся. «В результате «Красный Октябрь» останется культурным и общественным кластером, каковым он стал за последние годы, но с более позитивным, творческим наполнением», - рассказывают проектировщики.

Коммерческая недвижимость будет представлена торговым центром, апарт-отелями, а также сетью гостиниц, одна из которых разместится прямо у пешеходного моста. Из новых объектов социальной инфраструктуры на острове появятся детский сад на 40 мест, молочная кухня, аптека и спортплощадки.

Принципиальные изменения претерпит транспортная схема. В этой части острова планируется сформировать единое пешеходное пространство, и в первую очередь сделать пешеходными набережные. Пропускная способность уличной сети будет увеличена за счет организации одностороннего движения на существующих улицах. Кроме того, между территорией «Красного Октября» и остальной застройкой появится новый удобный проезд. «Дороги будут использоваться преимущественно в ночное время для подвоза товаров в магазины», - говорит Дмитрий Савин.

В центральной части квартала разработчики предлагают построить подземный паркинг на 1350 машин. По поводу планов его сооружения у участников слушаний возникли вопросы. «А вы знаете, что мы живем на болоте? Какой тут может быть подземный паркинг?» - поинтересовался один из жителей. «Особенности гидрогеологического состояния острова проектировщикам хорошо известны, однако современные технологии позволяют не только построить стоянку, но и в процессе этого строительства укрепить берега. Конечно, это очень дорого, но инвестор готов понести расходы, чтобы убрать транспорт с улиц», - успокоил граждан Дмитрий Савин.

Эксперты убеждены, что недвижимость на острове будет востребована. «Таких характеристик нет ни в одном районе ЦАО. Комплексное освоение территории позволит создать единый кластер с однородным социальным наполнением и высоким уровнем безопасности», - рассуждает управляющий партнер Contact Real Estate Денис Попов. «В столице не так много свободных элитных объектов, а участков под новые проекты в ЦАО вообще практически нет», - вторят ему участники рынка. По прогнозам компании Blackwood, средняя цена квадратного метра на острове может достичь 26 тыс. долларов.

Елена Егоршина

Новости города, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: