Главная / Статьи

На Каширке развязана еще одна пробка

На Каширке развязана еще одна пробка. Причем самая трудная. На сложнейшем участке магистрали, где к ней с разных сторон на расстоянии 100 метров друг от друга примыкают проспект Андропова и Пролетарский проспект, закончено сооружение двухуровневой транспортной развязки.

Теперь потоки машин, которые подолгу стояли здесь на светофорах, свободно устремляются по двум новым тоннелям протяженностью около 500 метров каждый. Один из тоннелей позволит безопасно и беспрепятственно свернуть с проспекта Андропова на Каширское шоссе в сторону области и на Пролетарский проспект; второй – с Пролетарского проспекта на Каширское шоссе в сторону центра и на проспект Андропова.

Старт движению дал Мэр. По традиции первыми по новому дорожному полотну под аккомпанемент автомобильных сигналов двинулись десять большегрузных строительных машин, освещая тоннель светом своих фар, а уже скоро трасса вступила в рабочий ритм.

Каширское и Варшавское шоссе – одни из самых напряженных вылетных магистралей города. Поэтому именно с них и началась модернизация столичных дорог. К реконструкции Каширки строители приступили в декабре 2011 года. А уже в предстоящем июне, как сказал первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов, она будет завершена на 100 процентов, хотя по госконтракту срок окончания работ ожидался только в июле. «Мы с большим пониманием относимся к требованию городских властей максимально снизить сроки строительства транспортных объектов, – отметил президент компании-подрядчика Дмитрий Симарев, – и со своей стороны делаем все возможное, чтобы строить быстро, не снижая при этом качества».

С.Собянин подчеркнул, что одной из задач реконструкции Каширского шоссе было улучшить условия движения общественного транспорта. Поэтому сейчас здесь обустроено более 20 километров выделенных полос для движения общественного транспорта, 48 заездных карманов на остановках, а также оборудовано 400 новых парковочных мест, построено 6 новых пешеходных переходов. На части участков организовано бессветофорное движение. На участке от МКАД до улицы Борисовские Пруды созданы местные боковые проезды.

Что же касается новых, только что открытых тоннелей, то здесь строители «отыграли» у времени целых три месяца. Правительство при объявлении тендера установило срок 26 месяцев, хотя подобные объекты строятся не менее трех лет. Фирма в своей заявке сократила его до 19 месяцев, выполнила же работы еще раньше, хотя вести их пришлось буквально на «островке» между тремя напряженными потоками транспорта. Стройка велась в три смены с применением новейших технологий. В частности, был использован в числе прочих так называемый миланский метод, позволивший ускорить работы практически в два раза. Петр Аксенов пояснил, что при таком методе сначала сооружаются стенки тоннеля (для этого в оба тоннеля было забурено в общей сложности около 2 тысяч свай), потом строится перекрытие, восстанавливается движение по проезжей части. И только потом начинается выемка грунта. Строителям пришлось также переложить огромное количество инженерных коммуникаций: теплосетей, телефонных и электрических кабелей, водопроводных труб. Полотно тоннелей с трехполосным движением проходит на глубине 10 метров.

Сумма контракта реконструкции всей магистрали определена в 8,5 млрд рублей, из которой сегодня уже освоено 90 процентов. Два тоннеля обошлись городу в 1,7 млрд.

Префект Южного округа Георгий Смолеевский говорит, что новая развязка имеет важное значение для улучшения транспортного обслуживания жителей округа, ведь здесь к магистрали примыкают сразу несколько районов с полумиллионным населением: Москворечье, Царицыно, Нагатино-Садовники и Нагатинский затон.

СПРАВКА

По словам Петра Аксенова, в этом году планируется завершить реконструкцию еще ряда городских магистралей. Работы на Варшавском шоссе будут закончены в июне, на Ярославском и Рублевском – в августе, на шоссе Энтузиастов – в декабре 2013 года.

Нина Баталова

Градостроительство