Главная / Статьи
28 октября 2014 г. 12:15, Дороги, мосты, тоннели

На Дмитровке открыта четвертая эстакада

Выезд из Москвы в область и, наоборот, из Подмосковья в столицу по Дмитровскому шоссе стал фактически свободным. На участке вылетной магистрали от МКАД до границ мегаполиса ликвидированы заторы и выбиты пробки, которые для водителей и пассажиров общественного транспорта здесь были настоящей головной болью. Пропускная способность северо-восточного отрезка городской трассы повысилась почти вдвое. Этого удалось добиться за счет строительства транзитной эстакады в районе деревни Виноградово, которая обеспечила бессветофорное движение от МКАД до границы с Московской областью.

Вчера эстакаду открыл С. Собянин.

Руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал нашему обозревателю, что это четвертая и завершающая транзитная эстакада на особо сложном участке реконструируемого Дмитровского шоссе - от МКАД до границы Москвы с областью, она обеспечивает на этом отрезке вылетной магистрали полностью бессветофорное движение. Все четыре транспортных сооружения возведены в рамках реконструкции Дмитровского шоссе и направлены на то, чтобы организовать свободный проезд автомобильных потоков, следующих из столицы в Подмосковье и обратно, ликвидировать здесь постоянные заторы и пробки.

Это, в свою очередь, позволяет оптимизировать всю дорожно-транспортную сеть мегаполиса. Эстакады организовали единый дорожный инфраструктурный комплекс на выезде из столицы в северо-восточном направлении; общая их протяженность составила почти три километра.

Кроме того, ширина дорожного полотна оконечного городского участка Дмитровского шоссе в ходе реконструкции, в том числе за счет ввода в действие новых эстакад, увеличилась в 2,5 раза - с 4 до 10 полос движения. Бессветофорное движение и уширение проездной части позволило повысить пропускную способность северо-восточного отрезка Дмитровского шоссе почти вдвое.

Вместе с этим здесь обустроена выделенная полоса для общественного транспорта протяженностью 21 километр в каждом направлении. На эстакаде оборудованы грязезащитные экраны протяженностью 788 метров, а в районе жилой застройки возведен шумозащитный экран длиной 550 метров и высотой 4 метра.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин отметил: «Мы вводим новую эстакаду в самой северной точке Дмитровского шоссе. Это четвертый и последний такой объект, который обеспечивает бессветофорное движение по участку Дмитровского шоссе от МКАД до границы города».

Введенная в действие четвертая эстакада сооружена в районе деревни Виноградово, на пересечении Дмитровского шоссе с дорогой к поселку Паведники.

Протяженность нового транспортного сооружения составила 667 метров с шириной проезжей части 30,5 метра. По эстакаде организовано шестиполосное движение; по три полосы в каждом направлении. Кроме того, четыре полосы - по две в каждую сторону - обеспечивают обустроенные боковые проезды. Итого ширина проезжей части на оконечном городском участке Дмитровского шоссе, как и на предыдущем северо-восточном отрезке вылетной магистрали, увеличилась с четырех до десяти полос движения. Интенсивность и скорость движения на этом участке увеличится почти вдвое.

Немаловажно и то, что заметно улучшается транспортное обеспечение жителей столичного района Северный с населением 26 тысяч человек, который имеет большие перспективы по дальнейшей жилой, производственной и деловой застройке, созданию социальной инфраструктуры. Создается более удобная и надежная доступность к строящемуся недалеко от Северного поселка технопарку МФТИ, где формируется свыше 1,5 тысячи рабочих мест.

Как заявил журналистам С. Собянин, четыре эстакады, построенные на участке Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, кардинально меняют схему движения в северо-восточном секторе города, повышают пропускную способность вылетной магистрали, улучшают транспортное обеспечение жителей периферийных районов столицы и близлежащих населенных пунктов Подмосковья.

Но остается серьезная проблема - достаточно узкая ширина проезжей части Дмитровского шоссе на территории области. В результате создается эффект «бутылочного горлышка». Если его не ликвидировать, то жизненно важный вопрос оптимизации движения по Дмитровскому шоссе решен так и не будет, несмотря на все усилия столичных дорожников. Расширение трассы и строительство там необходимых дорожно-транспортных объектов является задачей федеральных властей.

Росавтодор приступил уже к проектированию, практические работы по реконструкции участка Дмитровского шоссе, протянувшегося по Московской области, в ближайшее время начнутся. Таким образом, пресловутое «бутылочное горлышко» на выезде из Москвы по Дмитровскому шоссе будет «разбито» уже в следующем году.

С. Собянин сообщил журналистам, что в рамках реконструкции этой вылетной магистрали одновременно строится еще один крупный объект дорожно-транспортной инфраструктуры. В интенсивном темпе идут работы по глубокой реконструкции многоуровневой развязки на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе. Ввод в действие сооружений здесь осуществляется поэтапно. Часть важных сооружений уже запущена в действие. Полностью развязка будет сдана в эксплуатацию в следующем году; она увеличит пропускную способность Дмитровского шоссе почти в 2,5 раза - с 2070 до 4910 машин в час. При этом интенсивность потоков на прилегающем участке МКАД вырастет в 1,5 - 2 раза.

Как подчеркнул С. Собянин в разговоре с журналистами, реконструкция Дмитровского шоссе со строительством ряда сооружений является крупнейшим и одним из самых важных проектов дорожно-транспортного строительства. Масштабные работы здесь осуществляются по трем основным направлениям.

Первое предусматривает реконструкцию участка Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границ Москвы. В этом плане уже введены в действие две транзитные эстакады по основному ходу Дмитровского шоссе, а также сооружаются боковые проезды вдоль основного хода трассы, строятся съезды, обеспечивающие связку магистрали с прилегающими жилыми застройками, обустраиваются два надземных пешеходных перехода в капитальном исполнении, создаются 10 новых остановок общественного транспорта. Всего в рамках этого проекта будет проложено 10,5 погонного километра новых дорог. Для обеспечения комфорта жителей прилегающей застройки устанавливается 4,8 километра шумозащитных экранов.

Второе направление реконструкции Дмитровского шоссе включает строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе с прокладкой 4,5 километра новых дорог. Развязка уже открыта для движения автомобилей, произошло это 5 сентября 2013 года.

Третье направление - кардинальная реконструкция Дмитровского шоссе и МКАД. Здесь идет поэтапный ввод объектов. В июне 2014 года был открыт направленный левоповоротный съезд на МКАД при движении из области. В рамках реализации проекта прокладывается 11 погонных километров новых дорог.

Всего же в ходе реконструкции Дмитровского шоссе строится 27,5 километра нового дорожного полотна, в общей сложности обустраивается 42 километра выделенных полос для общественного транспорта. В целях исключения эффекта «бутылочного горлышка» на границе столицы и Подмосковья Росавтодор разрабатывает проект расширения Дмитровского шоссе на территории Московской области.

С. Собянин сообщил: «Программа реконструкции вылетных магистралей перешла в завершающую стадию. За 9 месяцев 2014 года в Москве открыто для движения 41,5 километра новых дорог и 20 транспортных сооружений. В настоящее время ведется строительство 85 дорожно-мостовых объектов, что позволит до 2016 года ввести в действие еще 250 километров дорог».

С. Собянин добавил, что столичные власти ставят своей задачей строить дороги, расширять транспортную сеть мегаполиса с расчетом на перспективу.

Павел Князев

Дмитровское шоссе, Дороги, Дорожное строительство