Главная / Статьи
6 августа 2013 г. 9:39, Градостроительная политика

Москвичам вдруг открылось, что небо голубое

В столице продолжают демонтировать рекламные конструкции. Закон Правительства Москвы «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», принятый 12 декабря 2012 года, приносит заметные изменения в облик столицы. Наружной рекламы, ранее занимающей все возможные поверхности, стало заметно меньше.

Согласно новому приказу и приложениям, которые легко можно найти на сайте Департамента СМИ и рекламы города Москвы, вся столица поделена на 5 территорий – Центр, Север, Запад, Юг и Восток. Количество рекламных щитов, баннеров и афиш четко нормируется для каждой из этих территорий, поделенных, в свою очередь, на 14 рекламных зон. По словам главы Департамента Владимира Черникова, согласно новой схеме в столице будут функционировать 7625 щитовых конструкций разного формата (3х6 м, суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м), 919 конструкций так называемого сити формата (1,2х1,8 м), 886 тумб и 7260 афишных стендов.

Аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций планируется провести 19 августа.

А размещение крупноформатной рекламы в центре города теперь под запретом. На территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей усадьба «Коломенское») будут разрешены только афишные стенды и информационные указатели.

По данным Департамента СМИ и рекламы города Москвы, до конца года в столице должно быть демонтировано 7 тысяч рекламных конструкций и 140 крышных установок. Так, на улице Тверской, как и на многих других улицах города, сняли рекламные баннеры, растянутые над проезжей частью и закрывающие горизонт. Были убраны и огромные рекламные конструкции на крышах (например, название и логотип Hyundai на крыше здания напротив Центрального телеграфа), лишняя реклама, буквально сплошным полотном покрывающая нижние этажи фасадов домов. С крыш здания Российской государственной библиотеки (бывшей библиотеки им. Ленина) в течение прошлого года были демонтированы конструкции с рекламой компании Sаmsung и банка «Уралсиб». По мнению врио Мэра Москвы С. Собянина, реклама, которая останется после 2013 года, став скромнее, будет украшать, а не уродовать город.

В районе Пушкинской площади, как сообщил РИА «Новости» Владимир Черников, уже снято 20 тысяч кв. м рекламных конструкций, в том числе 27 конструкций и два видеоэкрана. Кроме того, с крыш домов на Пушкинской площади ко Дню города будут убраны конструкции сверхбольшого формата. Сейчас на крышах зданий вокруг памятника Пушкину и кинотеатра «Родина» красуются огромные надписи Pepsi, Nokia и «Согаз». Согласно утвержденной схеме, на площади будут установлены не более пяти конструкций, преимущественно для размещения информации о концертах и театрах и совсем незначительного объема рекламы.

Лина Полоскова

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: