Главная / Статьи
9 августа 2013 г. 11:56, Градостроительная политика

Москва устала от рекламы

В Москве началась активная борьба с избыточной и незаконной рекламой, уродующей город. И, судя по результатам нашего опроса, подавляющее большинство горожан активно поддерживают в этом столичные власти.

Избавившаяся от растяжек Тверская вновь, как в давно забытые годы, поражает перспективой, летящей к стенам Кремля. Весной нынешнего года были демонтированы 38 рекламных установок на крышах, в частности реклама Сбербанка и Samsung на Ленинском проспекте. А от созерцания памятника Пушкину не отвлекают уже громоздкие рекламные конструкции «Пепси», «Нокиа», которые сейчас по распоряжению врио Мэра убирают с крыш столичных домов. В целом на данный момент объем рекламы в центре сократился на 70% как в количественном выражении, так и в объеме.

«Зачистка» столицы от наружной рекламы началась еще в прошлом году, когда были утверждены новые правила по размещению рекламных конструкций. Как сообщил С. Собянин, планируется, что после принятия новой схемы размещения рекламы в Москве ее количество уменьшится в три раза. «Я надеюсь, что реклама будет не каким-то обременением для города, а дополнительным украшением», – заявил он. И теперь в центре столицы должна остаться только реклама на остановках, афишных стендах, тумбах и уличной мебели. По утвержденной схеме, например, на Пушкинской площади будут установлены не более пяти рекламных конструкций городского формата. На них будет размещаться информация о концертах и театрах, а также в небольшом объеме реклама.

По данным Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, схемой предусмотрены 18 зон размещения рекламных конструкций, для которых предусмотрено 11736 мест. В границах Садового кольца исчезнут все крупноформатные рекламные конструкции, останутся только так называемые сити-форматы (пилоны). «Уходя от крупных форматов, рекламная конструкция должна меняться», – заявил и. о. руководителя Департамента Владимир Черников. Он также отметил, что власти города намерены и дальше придерживаться этой стратегии и привести в порядок город к сентябрю-октябрю этого года.

Примечательно: согласно социологическому опросу, проведенному Фондом общественного мнения, 43% россиян считают, что наружная реклама не приносит никакой пользы и они от нее просто устали. А больше всего недовольных наружной рекламой живут в Москве: 60% опрошенных жителей столицы разделяют это мнение. 18% респондентов уверены, что растяжки и огромные стенды на улицах и проспектах отвлекают водителей и создают аварийные ситуации, 8% думают, что они портят облик города, и 5% считают такую рекламу навязчивой. Прозвучало и мнение о том, что реклама вредна, потому что вводит людей в заблуждение, а также по причине изображения на ней обнаженных тел, алкоголя и сигарет. К коммерческой эффективности наружной рекламы граждане тоже относятся скептически: только 7% отмечают ее пользу для рекламодателя.

Подтверждает эти данные и наш опрос, подавляющее большинство участников которого голосуют за сокращение наружной рекламы. Однако, к сожалению, пока лишь 30 процентов жителей мегаполиса заметили, что ее на улицах Москвы стало меньше.

«Рекламы по-прежнему слишком много, она портит своей пестротой красивые здания, особенно в центре города», – пишет в социальной сети «Макс парк» москвичка Тамара Шахимат. А Дмитрий Жданов считает, что вслед за борьбой с громоздкой наружной рекламой властям города стоит озаботиться и другой проблемой: «Рекламными листовками обклеены все заборы и остановки – сверху донизу, что тоже красоты столице не добавляет», – пишет он.

Наталия Покровская

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: