Главная / Статьи
4 сентября 2014 г. 12:56, Дороги, мосты, тоннели

Москва не экономит на строительстве дорог

Основная часть вылетных магистралей реконструирована, но снижать инвестиции в дорожное строительство власти Москвы не планируют.

Что достроят в этом году

В этом году будут сданы в эксплуатацию участок ш. Энтузиастов от МКАД до Садового кольца; участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе; Можайское шоссе (Кутузовский проспект) от МКАД до Садового кольца; транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД; участок от двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе до границ города; транспортная развязка МКАД с Дмитровским шоссе; транспортная развязка на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом.

Компания «Ингеоком» выиграла тендер на строительство и реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, сообщил представитель Департамента строительства Москвы. «Ингеоком» выполнит работы со снижением начальной цены на 13% за 5,14 млрд руб., уточнили в тендерном комитете города. В торгах участвовали и компании «Элгад» и МИСК, снизившие цену на 8,5%.

Проект предполагает реконструкцию Рязанского и Лермонтовского проспектов, строительство и реконструкцию съездов развязки, боковых проездов и т.д. По расчетам Москомархитектуры, пропускная способность Рязанки увеличится до 40%.

Тендеров на дорожное строительство власти стали проводить меньше, рассказывает один из крупных подрядчиков. Если в начале 2013 г. портфель дорожных проектов в Москве у «Ингеокома» достигал 28 млрд руб., сегодня компания вела работы только на одном объекте реконструкции Рязанского проспекта за 8,72 млрд руб. Всего на 15 августа проведено 45 торгов на 27,5 млрд руб., сообщил представитель Департамента строительства.

В 2013 г. было разыграно 109 дорожных подрядов на 61,62 млрд руб.

Многие крупные стройки завершены: реконструировали основную часть вылетных магистралей, в работе практически все развязки на МКАД, указывает руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Теперь будут торги как на ряд крупных объектов, так и на средние и мелкие: железнодорожные переезды, связки до конца года будут разыграны подряды примерно на 50 - 60 млрд руб. Это реконструкция Калужского шоссе на участке от 20-го до 49-го км (начальная цена 25,62 млрд руб.), реконструкция Волоколамского шоссе со строительством эстакады в пр-де Стратонавтов (4,75 млрд руб.), дороги Вешняки - Люберцы и др.

Ведется строительство Северо-Западной хорды, на следующий год запланирована Северо-Восточная.

Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин уточнил, что в 2014 г. будут сданы многие дорожные объекты, строить которые начали в предыдущие годы. Например, сданы несколько эстакад и путепроводов на пересечениях МКАД и магистралей, дорога между Киевским и Боровским шоссе, Можайский путепровод и др. Всего в этом году планируется ввести 84 км дорог, из них на новой территории 7,5 км.

«Дорожное строительство не планируем сокращать», - говорит Хуснуллин. Инвестиции города находятся примерно на одном уровне - около 100 млрд руб. в год.

Бэла Ляув

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство