Главная / Статьи

Московские власти отстояли "Лужники"

Международная федерация футбола согласилась снизить число посадочных мест на стадионе.

Глобального переустройства Большой спортивной арены, против которого выступала архитектурная общественность и простые москвичи, не понадобится. Об этом и многом другом рассказал на заседании Правительства Москвы и.о. заместителя Мэра Марат Хуснуллин.

В преддверии Дня строителя он зачитал довольно внушительный доклад об итогах 25-летней работы столичного Стройкомплекса. Главное место в нем заняли итоги последних двух лет, однако не остались без внимания и достижения «лужковской эпохи».

Дань уважения прошлому Мэру. В числе главных строительных достижений Лужкова было отмечено возрождение храма Христа Спасителя, восстановление Манежа и исторического паркового ансамбля в Царицыне, реконструкцию зоопарка и планетария, строительство делового центра «Москва-Сити», возрождение Большого театра, строительство зданий для театров «Et Сetera», «Новой оперы», им. Станиславского и Немировича-Данченко, Театра наций.

«Лужники». Главный столичный стадион обойдется «мягкой реконструкцией» и сохранит прежний вид. Вместо запланированных 89 тысяч посадочных мест будет обустроена 81 тысяча мест. Стадион придется несколько углубить, но не так, как планировалось раньше. Будут построены вещательный центр, парковочные места, зона безопасности, реконструированы подъездные пути. Стройка начнется весной следующего года и будет довольно напряженной – финальные сроки сдачи намечены на конец 2016 года.

Развитие метро. В 2013-м подземка увеличится на 12,5 км, прирастет 6 новыми станциями и 2 электродепо. Ввод участка «Выхино» – «Жулебино» намечен на сентябрь, а до конца года будут введены участки Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» (Северное и Южное Бутово) и Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Парк Победы».

Кстати, сама технология строительства московской подземки в ближайшие годы будет меняться. В частности, тоннели новых линий планируется делать двухпутными – это и экономичнее с точки зрения финансовых затрат, и безопаснее для пассажиров. Планировка станций тоже станет другой – одна платформа по центру уступит место нескольким платформам, соединенным между собой мостиком-переходом. Первой линией, где воплотятся эти «европейские» образцы метростроения, станет Третий пересадочный контур.

Строительство. В последние два года ударно строили детские садики (102 ДОУ), взяли курс на строительство новых поликлиник. Типовые здания районных медучреждений планируется делать маленькими (на 320 посещений в сутки) и большими (на 750 посещений). Последние будут оснащены по максимуму и практически станут амбулаторными лечебными центрами.

Что касается дорог, то в активной стройке сегодня находится более сотни объектов. В этом году будут сданы 4 вылетные магистрали из 18, 70 км автодорог, 14 искусственных сооружений и 50 пешеходных переходов.

В конце лета – начале осени будут сданы после реконструкции развязки на МКАД с Ленинградкой, Ярославское шоссе от МКАД до Садового кольца, транспортная развязка с 3-м Нижне-Лихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе.

Градостроительные проекты. Главные из них – это ЗИЛ, Зарядье, Политехнический музей, Госцентр современного искусства на Ходынке. «На Ходынском поле не будет Музея авиации, а будет шикарный парк и Центр современного искусства», – сообщил руководитель Стройкомплекса. В конце года будет объявлен международный конкурс на развитие Москвы-реки: со временем столичная водная артерия – а ее протяженность по городу равняется 80 км – станет не хуже Сены или Темзы.

Татьяна Чередникова

Новости города, Спортивные сооружения, Образовательные учреждения, Общественные парки и сады, Метрополитен, Стройкомплекс, Градостроительство, Заседания правительства, Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: