Главная / Статьи
20 декабря 2014 г. 12:30, Градостроительная политика

Московские мосты получают вторую жизнь

Дорожное движение на юге столице, в районе Третьего транспортного кольца, стало более безопасным. Это достигнуто за счет реконструкции расположенного здесь Сайкинского путепровода, который долгое время находился в аварийном состоянии. Запустил движение по обновленному дорожному мосту С. Собянин.

Сайкинский путепровод длиной почти 403 метра и шириной 30,5 метра пересекает Третье транспортное кольцо и Малое кольцо Московской железной дороги, связывает улицы Сайкина и Велозаводскую, пропускает через себя интенсивные автомобильные потоки в южном секторе столицы.

Путепровод, построенный без малого полвека назад, еще в 1969 году, ни разу не ремонтировался, не говоря уже о замене его конструкций. Конечно, такая ситуация не могла устраивать столичные власти. Поэтому Сайкинский путепровод был внесен как важный объект реконструкции в общегородскую программу по ремонту мостов и тоннелей.

Работы здесь начались в декабре 2013 года. И вот ровно спустя год дорожный мост в южном секторе Третьего транспортного кольца, можно сказать, «помолодел». А вернее, стал как новый и даже лучше - ремонтники «прирастили» к нему ряд дополнительных элементов, обеспечивающих более свободное движение транспорта по путепроводу и создающих ряд удобств пешеходам.

В том числе выполнили замену и монтаж металлоконструкций, остекление витражей. На проезжей части дорожного моста полностью переложили асфальтобетонное покрытие, вместе с этим устроили необходимую гидроизоляцию проезжей части, полностью заменили деформационные швы. Ранее бесполезная, продуваемая ветрами площадка под путепроводом благодаря проектировщикам и усилиям строителей превратилась в современную отапливаемую базу для коммунального хозяйства.

Теперь там квартирует одна из структур ГБУ «Гормост». Здесь появился благоустроенный городок для коммунальщиков бытового и административного назначения, в том числе обустроенный душем и туалетами, комнатой отдыха. Рядом разместились гараж объемом на 20 тяжелых грузовых автомобилей, тепловой узел, склад и автомойка.

Как заявил С. Собянин, такая модернизация запланирована и при реконструкции, капитальном ремонте других мостовых сооружений на территории мегаполиса. Но главное, конечно, заключается в том, что теперь Сайкинский путепровод не вызывает опасений при эксплуатации, стал безопасным даже для интенсивных транспортных потоков. При этом значительно продлен его надежный ресурс. Срок безопасной эксплуатации этого дорожного моста в южном секторе Третьего транспортного кольца теперь составляет не менее 30 лет.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что Сайкинский путепровод - далеко не единственный объект транспортной инфраструктуры в мегаполисе, где произведены реконструкция и модернизация с обустройством дополнительных строений.

В Москве реализуется общегородская программа реконструкции, капитального ремонта дорожных мостов, тоннелей и пешеходных переходов, построенных 30-50 лет назад. Это вынужденная мера столичных властей. Она продиктована тем, что большая часть имеющихся сооружений дорожно-транспортной инфраструктуры долгие годы не ремонтировалась, а потому обветшала, а некоторые объекты даже пришли в аварийное состояние.

«Мы кратно увеличили в городе строительство дорог, развязок, эстакад других объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Но при этом считаем, что важно ремонтировать, реконструировать и поддерживать в надлежащем состоянии и сооружения, построенные 30-50 лет назад, которые до сих пор являются важными в транспортной системе мегаполиса», - заявил С. Собянин, комментируя ситуацию журналистам.

Столичный градоначальник сообщил, что только за последние три года капитально отремонтировано 10 крупных дорожно-транспортных сооружений и более 100 пешеходных переходов в капитальном исполнении. Например, реконструированы путепроводы на пересечении Варшавского шоссе с МКАД на 33-м км, Ленинградского шоссе на 25-м км с Октябрьской железной дорогой, а также путепроводы «Текстильщик-1» и «Владычино - Крутицы - МКАД».

Капитально отремонтированы дорожные мосты «Ховрино - Борисово», «Ростокинский-3», обновлен транспортный тоннель «Гагаринский-1». Общая длина только одних отремонтированных деформационных швов на транспортных сооружениях превысила 13 км. Сейчас ведется реконструкция Таганского и Октябрьского тоннелей, организован капитальный ремонт 100 пешеходных переходов в капитальном исполнении. Надежный эксплуатационный ресурс всех этих транспортных сооружений продлен на 30 лет.

Вместе с этим, как отметил С. Собянин, модернизация путепроводов позволяет рационально использовать подэстакадные пространства, расположенные на предельно дефицитной городской территории. В ходе реконструкции под путепроводами создаются базы для коммунальных подразделений, дорожной техники, дополнительные стоянки машин. А в обустраиваемых здесь подземных пешеходных переходах можно будет размещать торговые киоски.

Павел Князев

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: