Главная / Статьи
7 августа 2013 г. 10:24, Транспортное строительство

Метрострой переходит на европейские технологии

Вчера, выступая на заседании Правительства Москвы, и.о. заместителя Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подвел итоги работы столичного Стройкомплекса в 2013 году. И в том числе он рассказал о том, как реализуются сегодня важнейшие из городских программ.

Одна из них – строительство метро: по темпам его роста сегодня Москва не имеет аналогов в мире, заявил Марат Хуснуллин. «В 2011 году у нас не было ни концепции, ни проектно-сметной документации, – сказал он. – Тем не менее за два года мы построили 12 километров метро.

В этом году мы сдаем еще 12,5 километра метро, шесть станций и два электродепо. Сегодня у нас работают 32 тысячи человек и 17 тоннелепроходческих комплексов».

Одним из важнейших ноу-хау, которые применяют столичные метростроители, станет переход на испанскую технологию строительства: Марат Хуснуллин пояснил, что при проектировании новых участков Третьего пересадочного контура будет учитываться строительство одного тоннеля большого диаметра, в котором разместятся пути встречных направлений. Такой же метод строительства может быть применен и на Кожуховской ветке. По словам Хуснуллина, это позволит сэкономить за пять лет 80 млрд рублей.

Суть испанского метода строительства метро в том, что вместо двух пятиметровых тоннелей строится один диаметром 10 метров, в котором и размещаются пути. Данный метод позволяет ускорить ход работ и сэкономить до 30 процентов их стоимости.

Дмитрий Семенов

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: