Главная / Статьи

Метростроевцы выходят за Раменки

Столичные власти решили продлить подземку до Рассказовки.

На очередном объезде строящихся метрообъектов в Западном административном округе С. Собянин сделал значимое заявление: строительство Калининско-Солнцевской ветки метро не остановится в Раменках, а будет продлено в западном направлении еще на 13,5 км. Новый участок включит 7 новых станций и обеспечит скоростным сообщением около 2 млн жителей Москвы и Подмосковья.

Врио Мэра презентовал новое решение довольно оригинальным способом: лично проехал по маршруту будущей подземки, а на пути следования несколько раз выходил в народ и общался со своим электоратом.

Осмотр метростроя начался в зоне котлована будущей станции «Раменки». Здесь к приезду С.Собянина собрались все важные персоны столичного транспортного строительства, включая несколько подавленного последними событиями руководителя метрополитена Ивана Беседина и руководителя Стройкомплекса Марата Хуснуллина. Последний и пояснил журналистам суть важного транспортного решения: – Изначально планировалось вести линию от «Парка Победы» до станции «Раменки» – она должна была быть конечной станцией.

К строительству этого отрезка Калининско-Солнцевской линии приступили в начале этого года, в феврале, и стали продвигаться довольно быстрыми темпами. На линии работает 3 тоннелепроходческих щита. Два из них идут один за другим от Ломоносовского проспекта в сторону станции «Парк Победы». Третий щит мы запустили недавно, он пошел в сторону Ломоносовского проспекта. Работают щиты с рекордной скоростью – 540 метров в месяц. К 1 сентября 2015 года станция будет готова. В среднем одна станция (вместе с перегонным тоннелем) обходится в 3-4 млрд рублей.

Станция «Раменки» ранее планировалась как конечная. Однако за последние годы жилые микрорайоны на западе столицы сильно разрослись, и появилось решение продлить эту линию уже не до Солнцева, а до Рассказовки.

- Мы пересмотрели планы метростроя 20-летней давности и предложили новую трассировку, проработанную, просчитанную, с изучением геоподосновы, – говорит глава столичного Стройкомплекса. – Если наше предложение утвердят, начнем предпроектную планировку.

Для транспортного сообщения Москвы Калининско-Солнцевская линия имеет стратегическое значение: соединив «Раменки» с «Парком Победы», метростроевцы установят связку со станцией «Деловой центр», а дальше от «Делового центра» пойдет прямое сообщение с «Третьяковской» (воссоединение намечено на 2016 год). Таким образом, получится, что жители Новокосина смогут напрямую, без пересадок, доезжать до Раменок. С востока на запад появится новая радиальная линия, которая пересечет весь город. И при этом обе крайние станции линии находятся за МКАД.

Между Раменками и Рассказовкой разместятся 6 станций – «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию не позднее 2017 года.

Названия станций на этом участке пока рабочие, не окончательные, выбраны по аналогии с ближайшими улицами. «Мы обязательно объявим конкурс на утверждение названий», – предупредил возможные замечания Марат Хуснуллин.

Еще один важный момент – в Рассказовке будет строиться депо на всю эту ветку и мощный, масштабный ТПУ. Разгрузятся пересадочные узлы на действующих станциях «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Теплый Стан».

ТПУ необходим, «чтобы можно было перехватывать и тех людей, которые движутся из области и близлежащих районов», поделился планами строительства врио Мэра С.Собянин. «Мы посмотрим логистику и сделаем еще шаг в сторону Смоленской железнодорожной ветки, чтобы люди могли, не заезжая в город, пересаживаться на метро. Возможно, «Рассказовка» не останется конечной станцией этой ветки – и строительство будет идти и дальше».

Татьяна Чередникова

Новости города, Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: