Главная / Статьи
29 октября 2012 г. 12:15, Транспортное строительство

Метро в большую Москву

Московские строители приступили к сооружению участка Сокольнической линии метрополитена, который свяжет Старую и Новую Москву. В общей сложности тоннелепроходческому комплексу, названному женским именем Светлана, предстоит пройти 4,6 км: сначала до станции «Тропарево», потом до «Румянцево» и в перспективе до «Саларьево». По прогнозам главы Стройкомплекса Марата Хуснуллина, первые станции Новой Москвы будут обслуживать бизнес-парк площадью 1 млн кв. км, где планируется создать 100 тыс. рабочих мест.

Строительство нового участка подземки началось от станции «Юго-Западная», в оборотных тупиках которой «Мосметрострой» смонтировал тоннелепроходческий комплекс, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. «Эта машина с так называемым гидропригрузом способна обеспечить беспросадочную проходку. Мы идем под землей, не тревожа тех, кто находится на поверхности», – поясняет генеральный директор подрядной организации Евгений Кашин. По его словам, проходческий щит должен дважды пройти под проспектом Вернадского и действующей теплосетью без каких-либо негативных последствий для города.

На пересечении Ленинского проспекта, проспекта Вернадского и улицы Островитянова запланировано строительство новой станции «Тропарево», которая примет на себя часть пассажиропотока с «Теплого стана» и «Юго-Западной». «Сокольническая ветка метро пока не перегружена, но это не относится к станции «Юго-Западная», работающей на пределе своих возможностей. Сюда ежедневно подъезжают сотни автобусов из новых округов и из Подмосковья. Строительство «Тропарево» позволит перераспределить потоки», – поясняет Марат Хуснуллин. Согласно проекту, у новой станции будет два вестибюля: один на перекрестке Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой рядом с проектируемым проездом №436.

По оценкам властей, в зоне пешеходной доступности от «Тропарево» проживают 150 тыс. человек, которые сейчас не менее получаса добираются до метро на наземном транспорте.

Следующий перегон и станция Сокольнической ветки «Румянцево» должны строиться параллельно «Тропарево», поскольку ввод всего участка запланирован на середину 2014 года. Для этого подрядчику придется закупать и монтировать еще один щит.

«Протягивая линию метро в «Румянцево», мы решаем сразу две задачи: останавливаем поток жителей Подмосковья, которые движутся по Киевскому шоссе в сторону Москвы, и даем возможность москвичам добраться из центра города в бизнес-парк на метро», – говорит г-н Хуснуллин.

Сейчас бизнес-парк «Румянцево» насчитывает 300 тыс. кв. м площадей, большинство из которых арендовано под торговлю. В перспективе на этой территории предусматривается создание 1 млн кв. м недвижимости (офисов, технопарков и складов) и 100 тыс. дополнительных рабочих мест. Уже сейчас недалеко от «Румянцево» реализуется масштабный проект «Телеком-сити», которым занимается компания PPF Real Estate. Площадь участка под проектом – 45 га, общая площадь – 430 тыс. кв. м.

В «Телеком-Сити» будет 12 офисных зданий общей площадью 142 тыс. кв. м, подземный торгово-развлекательный комплекс на 7 тыс. кв. м, а также рестораны, банки, кафе. Якорным арендатором «Телеком-Сити» станет «Ростелеком». Не исключено, что сюда же могут перебраться некоторые подразделения Минсвязи.

По словам г-на Хуснуллина, столичные власти рассматривают «Румянцево» как один из примеров полицентричного развития Новой Москвы и объект для частно-государственного партнерства. Например, частные инвестиции могут быть привлечены на строительство транспортно-пересадочного узла рядом с бизнес-парком.

От «Румянцево» Сокольническая линия пойдет не в Солнцево, как планировалось ранее, а в Саларьево. Специалисты Москомархитектуры, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и ОАО «Мосинжпроект» уже прорабатывают возможные варианты посадки станции. Сейчас Саларьево знаменито разве что своим мусорным полигоном (в одноименной деревне проживают менее 200 человек), однако власти ориентируются не на сегодняшнее состояние территории, а на перспективы. Марат Хуснуллин сообщил, что рядом со станцией метрополитена также предусматривается крупный транспортно-пересадочный узел, куда общественный транспорт будет подвозить жителей Солнцева. Для этого предстоит реконструировать существующую улично-дорожную сеть и построить новую дорогу, которая в перспективе станет связкой между Киевским и Калужским шоссе. Ввод конечной станции Сокольнической линии запланирован на конец декабря 2014 года. Что касается сооружения метро непосредственно в Солнцеве, то, по словам заместителя Мэра, наиболее предпочтительный вариант – протянуть новую ветку от проектируемой станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии, которая должна заработать через три года, в 2015 году.

Мария Оверченко

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: