Главная / Статьи
27 ноября 2013 г. 17:37, Транспортное строительство

Метро у дома

По сегодняшним темпам строительства метрополитена мы впереди планеты всей. За три года введено 17,6 км новых линий и открыто 8 станций. Почти для миллиона москвичей метро стало доступным. Открытие станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» снизило поток пассажиров на станции «Выхино» на 17%.

«Сегодня работы ведутся на 150 площадках, на 9 линиях и 28 строящихся станциях. В строительстве заняты 35 тыс. человек, - заявил С. Собянин, открывая вчерашнее заседание Правительства. - Ввод новых станций метро не только облегчил жизнь жителям «Жулебино», это первый шаг в решении транспортных проблем для юго-востока города». Сейчас ведется подготовка к строительству станций Кожуховской линии, дублера Таганско-Краснопресненской. А к 2020 году для 90 процентов жителей столицы метро будет в шаговой доступности.

«За год столичная подземка перевозит свыше двух миллиардов человек. Вот почему развитие транспортной инфраструктуры столицы немыслимо без модернизации и развития метро», - продолжил тему заседания Правительства заместитель Мэра по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин.

По словам Хуснуллина, формировать программу строительства метро пришлось на ходу, переделывая старый Генплан.

«Изучив мировой опыт, мы пришли к выводу, что важнейшей задачей при строительстве метрополитена становится его интеграция с железными дорогами и разработка совместных проектов. Вот почему особое внимание уделяется и развитию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), и созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)».

«По четырем ТПУ на сегодняшний день мы уже приступили к подготовке площадки и строительству - это Алма-Атинская, Новокосино, Пятницкое шоссе, готовится проект в Котельниках», - сказал Хуснуллин.

При таком размахе работ городу еще удается экономить средства. Это ни много ни мало - 200 млрд рублей, 25 процентов бюджетных средств. Были пересмотрены проектные решения, сокращены площади подсобных помещений. Практически отказались от станций глубокого заложения, так как они стоят на 2 - 3 млрд руб. дороже.

«Один из важнейших пунктов программы развития метро - строительство Третьего пересадочного контура (ТПК). В стадии строительства участок ТПК от «Нижней Масловки» до станции «Хорошевская» с четырьмя станциями», - рассказал Хуснуллин. Участок планируется сдать в 2015 году. Большая часть ТПК будет построена по европейским технологиям - единый тоннель, по которому будет проходить два поезда одновременно. Мировой опыт показывает, что эта технология наиболее безопасная. До конца 2013 года ожидается введение в эксплуатацию участка «Деловой центр» - «Парк Победы». А к 2020 году обещание, что 90 процентов москвичей будут проживать в зоне пешей доступности метрополитена, будет выполнено. И, что немаловажно, метростроевцы сохранят традицию, каждую станцию делая неповторимой. «Мы стали проводить архитектурные конкурсы на оформление строящихся станций метро, - сказал М. Хуснуллин. - Московский метрополитен - самый красивый в мире, и мы сделаем все для того, чтобы таким он и остался впредь».

Татьяна Судакова

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин, метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия), метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: