Главная / Статьи
8 февраля 2016 г. 14:41, Транспортное строительство

Метро строят кругом

Возводят еще один участок Третьего пересадочного контура

Власти Москвы продолжают активное строительство Третьего пересадочного контура. В конце этого года будет введен первый участок: поезда начнут ходить от «Делового центра» до «Петровского парка». Вместе с тем началось освоение площадок еще для трех станций второго кольца: «Рубцовской», «Лефортово» и «Авиамоторной». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, до конца 2018 года планируется сдать четыре участка контура.

Строители начали освоение площадок северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Рубцовская» («Электрозаводская») до станции «Авиамоторная». Работы ведет ОАО «Мосметрострой». В настоящее время за станцией «Электрозаводская» началось сооружение ограждающих конструкций котлована монтажно-щитовой камеры. Отсюда летом 2016 года будет дан старт щитам на проходку перегонных тоннелей в сторону будущей станции «Лефортово». Также там проводятся работы по обустройству строительной площадки и освобождению территории от существующих строений. Рядом с будущей станцией «Лефортово» введется перекладка инженерных коммуникаций.

Этот участок включает три станции. «Авиамоторная» (пересадочная с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии) запроектирована с двумя вестибюлями: северный будет выходить к перекрестку Авиамоторной и Красноказарменной улиц, южный расположится на месте трамвайной остановки Проезд Энтузиастов.

Следующая станция – «Лефортово». Первоначально ее планировали построить вдоль Солдатской улицы с двумя выходами. Но по настоянию жителей района проект был изменен. Учитывая плотность застройки, в окончательном варианте у станции будет один выход – на Наличную улицу, а подземный вестибюль расположится под спортивной площадкой между Наличной улицей и кинотеатром «Спутник». «Рубцовская» (пересадочная с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии) разместится на левом берегу реки Яузы, вдоль Семеновской набережной. На станции запроектированы два вестибюля, один будет иметь выход на Гольяновский проезд, к железнодорожной платформе, другой – на Семеновскую набережную к пешеходному мосту через Яузу.

«Протяженность участка от станции «Электрозаводская» до станции «Авиамоторная» порядка 4,3 километра, – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. – Ввести его в эксплуатацию планируется в 2018 году. Данный участок метро очень важен для города, так как к нему будет примыкать новая Кожуховская линия».

«В прошлом году мы приступили к активной фазе работ по строительству нового кольца метро. Уже до конца этого года планируем запустить первый участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», – сказал Марат Хуснуллин.

Всего в течение ближайших трех лет откроются четыре участка. Кроме уже упомянутых это отрезки от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка» и от станции «Хорошевская» до станции «Мневники». Полностью второе кольцо планируется замкнуть в 2020 году.

На строительстве примерно одной трети ТПК будут применяться тоннелепроходческие щиты диаметром 10 метров. Такая технология позволит сэкономить значительное количество бюджетных средств. «Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130 человек. В результате такая технология даст городскому бюджету 80 млрд рублей экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки, необходимые для проходки тоннелей.

Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю историю московского метро, который серьезно разгрузит действующую Кольцевую линию, а также центральные участки радиальных веток. Его длина составит 61 километр. Для пассажиров будут открыты 30 станций. У новой линии будет 17 пересадок на радиальные линии метро, семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги, два пересечения с МКЖД. Строительство ТПК позволит обеспечить дальнейшее развитие прилегающих территорий общей площадью свыше 6 тыс. гектаров.

Александр Шибанов

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: